Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Рисование по сказке «Гуси — лебеди

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Рисование по сказке «Гуси — лебеди

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГТКонспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы.
«Рисование по сказке «Гуси — лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»
Цели:
1. Учить детей передавать выразительно с помощью драматизации содержание сказки; рисовать птицу в движении.
2. Расширять знания детей о различных агрегатных состояний воды: твердая, жидкая, газообразная.
3. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету, форме, размеру; умение продумывать изображение, определять место и величину изображения, начинать изображение с самого главного; знание теплых холодных цветовых оттенков.
4. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, память, воображение.
5. Воспитывать умение детей оценивать свои действия и действия сверстников на занятии.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке,
Материалы и оборудование: макет реки, яблоньки, печка, домик, грамзапись, акварельные краски, кисти, баночки с водой, карандаши, альбомные листы бумаги, игрушка Ванечка, формочки со льдом, чайник с водой, кувшин с водой, схема последовательности рисования гусей – лебедей (листы бумаги А3), цветы теплых и холодных тонов на каждого ребенка, 10 пирожков из соленого теста.

Содержание организованной деятельности детей:
1000
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку «Гуси-Лебеди». Давайте вспомним ее.
Игра-драматизация отрывка из сказки (звучит сказочная музыка).
Воспитатель: «Жили — были мужик да баба. У них была дочка Аленка и сыночек Ванечка. Пошли мать с отцом на работу, а Аленке приказали за братцем смотреть, со двора не уходить. Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку, сама побежала на улицу, заигралась. Налетели Гуси-Лебеди, подхватили Ванечку, унесли на крыльях. Ребята, вы знаете, куда Гуси-Лебеди унесли Ванечку?
Дети: В темный лес. К бабе-яге.
Воспитатель: Что же делать? Как найти Ванечку? Он вернуться сам домой не может?
Ответы детей: Нужно найти Ванечку и помочь ему.
Воспитатель: Путь недалек, пусть поможет нам смекалка. Куда же сначала идти?
Основная часть.
Ответы детей: К речке. (Подходят к макету реки).
Дети: Молочная река, кисельные берега, скажи нам, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Речка: (Грамзапись). Выполните мое задание, скажу. Скажите, в каком состоянии бывает вода в природе?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем молочной речке все, что мы знаем о состоянии воды в природе.
Ответы детей: Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.
Воспитатель: А давайте-ка мы это проверим.
Опыты с водой
1 Опыт с кусочками льда.
Цель: закрепить знания детей о твердом состоянии воды в природе.
Ход: воспитатель раздает детям приготовленные кусочки льда и предлагает их потрогать, погладить, приложить к щеке.
— Что вы можете сказать про это состояние воды.
Ответы детей: это лед, он твердый, гладкий, холодный.
Предложить детям взять лед в ладошку и поддержать.
-Что произошло?
Ответы детей: лед от тепла растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Скажите мне теперь, в каком состоянии находится вода?
Дети: В жидком состоянии.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем превращать воду в пар.
Воспитатель предлагает детям вылить свою воду из ладошек в тарелочку. Затем эту воду выливает в чайник.
Вывод: при нагревании вода превращается в пар.
Речка: Правильно, возьмите кувшин с моей водой, она вам пригодится, и идите прямо.
Дети благодарят речку и идут дальше. На пути стоит печка.
Дети: Печка, печка, ты не скажешь, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: (Грамзапись): Скажу, только выполните мою просьбу: разложите пирожки по корзинкам.
Воспитатель: Сколько пирожков в печке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем пирожки отличаются друг от друга?
Дети: Цветом.
Воспитатель: А еще чем?
Дети: Формой. (Одни — круглые, другие – овальные) Размером. (Одни – большие, другие – маленькие)
Воспитатель: А чем они похожи? (их одинаковое количество- 5 желтых,5 –коричневых, сделаны из муки)
Печка: Правильно, молодцы ребята, отгадали. Вот вам карандашики. Они вам будут нужны. Идите прямо по ровной дорожке, а потом сверните налево. Дети благодарят печку и идут дальше. На пути стоит яблонька.
Дети: Яблоня, яблоня, ты знаешь, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: (Грамзапись) Справитесь с моим заданием, скажу. Назовите мне холодные цвета, а потом теплые.
Дети называют
Яблоня: Хорошо. Под моим деревом на полянке разноцветные цветочки растут. Пусть девочки соберут для меня цветочки теплого цвета, а мальчики цветочки холодного цвета.
Д.и. «Определите холодные и теплые цвета» (под музыку)
Яблоня: Молодцы, справились, за это получайте краски и кисти. Идите по кривой дорожке, она вас приведет прямо к домику.
Дети благодарят яблоньку и идут к домику.
Воспитатель: Смотрите, домик закрыт. На замке надпись «Тот Ванюшу найдет, кто нарисует эпизод сказки «Гуси-Лебеди». Ребята, карандаши, кисти, краски у нас есть. Давайте нарисуем сказку и поможем Ванюше. Только сначала я вам расскажу и покажу, как нужно правильно нарисовать птиц из этой сказки. Птицу начинаем рисовать с туловища. Ребята, скажите какой формы туловище у лебед
1000
я? (ответы детей). Затем мы рисуем голову. Какой формы голова? (ответы детей). Между головой и туловищем оставляем немного места, чтобы соединить голову с туловищем. Затем подрисовываем крылья, хвост, клюв и другие мелкие детали. Подумайте, какой эпизод сказки вам больше понравился, не забудьте, что начинать рисовать нужно с самого главного – героев сказки. Решите, как расположить рисунок. Возьмите простой карандаш и, используя слабый нажим, сделайте набросок вашего рисунка.
У вас на столах лежат краски, кисти и цветные карандаши. После наброска выберите для себя, чем вы будете закрашивать свой рисунок и закрасьте его.
Не забудьте, ваш рисунок должен быть аккуратным, интересным.
Индивидуальная работа: напоминание об условиях задания, использование новейших приемов руководства.
Релаксация: Назовите рисунки, какие вам больше нравились, почему? Кто удачно изобразил эпизод? У кого не очень получилось? Ребята, вы все постарались.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Посмотрите! Избушка открылась! (выносит куклу Ванечку) Вот так вы, ребята, нашли Ванечку.
Воспитатель: А кто вспомнит, какой конец у этой сказки?
Дети: Пришла мать с отцом с работы, а их ждут Ванечка и Аленка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у Ванечки для вас подарки.
(раздает детям наклейки)

.