Занятие с элементами эксперементирования для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; формирование познава-тельного интереса в ходе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Задачи:
Художественное творчество: Учить вырезать полоск
1000
и по прямой, выкладывать из полосок бумаги снежинки. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Познание: Знакомить со свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде кристаллов — снежинок, показать способы превращения снега в воду. Развивать умение устанавливать простые причинно-следственные связи. Расширять представления детей о зиме.
Коммуникация: Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на во-просы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна.
Здоровье: Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье.
Социализация: Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Вызывать желание рассматривать созданные изделия.Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественному творчеству
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Зимушка-зима!»
Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; формирование познава-тельного интереса в ходе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Задачи:
Художественное творчество: Учить вырезать полоски по прямой, выкладывать из полосок бумаги снежинки. Развивать наглядно-образное мышление. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Познание: Знакомить со свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде кристаллов — снежинок, показать способы превращения снега в воду. Развивать умение устанавливать простые причинно-следственные связи. Расширять представления детей о зиме.
Коммуникация: Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на во-просы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна.
Здоровье: Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье.
Социализация: Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Вызывать желание рассматривать созданные изделия.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, экскурсия в зимний парк, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Демонстрационный материал: Иллюстрация о зиме, дидактические игры: «Зимние игры- забавы» , «Оденем Лунтика на прогулку» , образец аппликации (снежинка).
Раздаточный материал: тарелочки для опытов, снег для опыта, салфетки , листы голубой бумаги , кусочки ваты, прямоугольник (10*7см) с расчерченными линиями, ножницы, клей, кисточки.
Ход: В комнату влетает воздушный шарик, на веревочке висит записка: «Лечу к вам в гости. Встречайте. Лунтик »
(раздается стук в дверь)
Лунтик: Здравствуйте ребята! Вы меня ждали? Я прилетел к вам с луны, мне очень хочется узнать, что такое зима, я её никогда не видел!
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами тебе всё расскажем, а помогут нам в этом картинки.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой, ребята кто-то здесь все картинки перепутал! Помогите их разложить по порядку. Выберите только те картинки, которые относятся к зиме.
Дидактическая игра «Зимние игры-забавы».
(дети по очереди выбирают и показывают на доске)
— А почему вы решили, что это зима?
— В какие игры можно играть зимой?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки.
Лунтик: Как интересно, ну я побежал на улицу играть.
Воспитатель: Подожди Лунтик, ты же не оделся. Ребята можно зимой выходить на улицу раздетым?
Лунтик: А почему?
Дети: На улице холодно, можно простудиться, заболеть.
Лунтик: А я не знаю, что нужно одеть?
Воспитатель: Ребята помогите Лунтику одеться на прогулку.
Дидактическая игра «Одень Лунтика на прогулку»
(одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки или сапоги).
Воспитатель: Какая одежда нужна Лунтику для прогулки зимой? (дети по очереди называют и надевают на Лунтика)
Лунтик: Зачем нужна шапка? Зачем нужны рукавицы? Зачем нужен шарф? И т.д.
Дети: Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши. Рукавицы нужны, чтобы руки не замерзли. Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки. И т.д.
Лунтик: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что для прогулки зимой мне нужна теплая одежда.
Воспитатель: Лунтик, мы с ребятами любим, проводить опыты.
Но сначала нужно отгадать загадку.
С неба он летит зимой
1000
,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …
— Правильно, ребята это снег!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти к столу и провести опыт со снегом.
— Возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь? (Холодный) Что происходит со снегом? (он тает). А чтобы он быстрее растаял, подышите на него.
Лунтик: ( подносит снег ко рту) Сейчас я его попробую…
Воспитатель: Ребята можно ли есть снег? (Ответы детей: нет, снег холодный , можно заболеть, простудиться).
Воспитатель: Что у вас в руке? (Вода) Где же снег? ( растаял). Почему он растаял? (от теплых рук, от теплого дыхания). Посмотрите, какая стала вода от растаявшего снега! Можно пить талую воду? (Нельзя, она грязная).
— Так что же такое снег? Какой он? Из чего он состоит? (дети перечисляют)
Лунтик: Я все понял, снег есть нельзя! Снег – это вода только она замерз-шая в виде снежинок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинки залетели к нам в группу, давайте с ними поиграем .
Физминутка «Снежок»
Посмотрите, как блестит, Смотрим вокруг.
Под ногами снег хрустит. Топают ногами.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться
Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал. Присесть, обнять колени.
Лунтик: Спасибо ребята, я понял, что такое зима, полечу скорее на луну и расскажу своим друзьям, пока я ничего не забыл.
Воспитатель: Не торопись Лунтик, присаживайся, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих друзей снежинки, и тогда ты ничего не забудешь.
(Обращаю внимание на свой образец)
-Ребята, посмотрите какая красивая, пушистая снежинка. Но она одна, сделаем ей подружек.
Воспитатель: Сначала вырежем полоски из бумаги. Посмотрите мои ножницы «шагают» прямо по дорожке до конца листочка, вырезала все полоски. Из полосок соберем снежинку. А чтобы снежинки были пушистыми, мы украсим их ватой. Отрывать надо очень маленькие кусочки, а чтобы приклеить на снежинку, надо сделать мазок клеем и приложить ватку.
(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.)
Воспитатель: Ребята, возьмите свои снежинки, давайте прикрепим их к доске, чтобы всем было видно. Посмотрите, какие снежинки у нас получились? (ответы детей)
Летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Рефлексия: Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Лунтик, а тебе понравилось у нас?
Лунтик: Да, очень понравилось! Большое спасибо вам ребята за снежинки, я подарю их свои друзьям. А вас я хочу угостить лунными конфетками. Мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!