Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Конспект открытого занятия с помощью песочной техники

Конспект открытого занятия с помощью песочной техники

Для умственно — отсталых детей и детей дошкольного возраста с использованием песочной техники

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Иркутский детский дом — интернат №2 для умственно- отсталых детей.с использованием песочной техники

Подготовила и провела воспитатель группы № 13
(средний реабилитационный потенциал):
Маслакова Оксана Николаевна

г.Иркутск 2012 г

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Реабилитационные задачи:
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
• развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• салфетки, фартуки по количеству детей;
• подносы с песком по количеству детей:
• карманный фонарик (луч);
• песочница;
• магнитная доска;
• шаблоны «солнце»;
• цветной песок;
• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»
1000
;
• магнитофон;
• камешки разного размера.
Организационный момент .
(Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),
Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним

Правила игры с песком (в картинках)
1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

Упражнения «Здравствуй песок!»
1. Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный …)
Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

2. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.
Воспитатель: А теперь, я прошу вас подойти к столу.
Сюрпризный моме
1000
нт
Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.
Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:
Раз, два, три не смотри!
Воспитатель: Вам темно? Страшно? Кто боится темноты?
Кто боится темноты?
Ну, конечно же не мы!
Можно в темноте играть
Или даже рисовать!
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки )
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые, огоньки бегают по потолку, словно разноцветные звёздочки.

Звезды нам с небес сияют
В темноте нам освещают

Воспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!
На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры — круг, квадрат и т. д.
Дети совместно с педагогом рисуют фигуры с помощью луча на экране.
Воспитатель:
Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)
Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)
Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)
Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх )
Снова повторите эти действия в той же последовательности.
Получается Квадрат.

А вот четыре стороны –
Квадрат нарисовали мы.
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.

Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.

Можно «начертить» таким же способом треугольник:
Раз, Два, Три: Треугольник начерти.

Круглый круг похож на мячик,
По стене он быстро скачет.

Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Тебе нравиться рисовать. У тебя хорошее настроение (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)
Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», предварительно сняв с неё платок.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.

Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака… совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую — мне не лень
за окном хороший день…
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: облака
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной, (рисуют гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
В комнате загорается свет
Воспитатель: Правильно, солнышко! Сейчас вы садитесь на свои места, и каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)
Игра – упражнения «Песочное солнце»
Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; б
1000
усин; фасоль).
Ход игры:
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Воспитатель:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п )

Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку). Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!
Итог занятия:
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем (дети все вместе обхватывают ладонями рук, руки воспитателя)
Воспитатель:
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила,
можем мы большими быть, можем маленькими стать,
но никто один не будет!
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком — помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *