Новый год с клоунессой Кнопочкой

Предлагаю Вашему вниманию вариант проведения Нового года для детей старшего дошкольного возрастаНОВЫЙ ГОД С КЛОУНЕССОЙ КНОПОЧКОЙ
Новогодний праздник для детей старшей группы
Задачи праздника: Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Оформление: зал украшен разноцветными гирляндами, снежин¬ками и фонариками. Посередине зала стоит красавица ёлка. Огонь¬ки не горят.
Действующие лица:
Взрослые: Дети:
• Ведущая мальчики — клоуны
• Клоун Кнопочка (с резиновой игрушкой в кармане) девочки – снежные хлопья
• Дед Мороз
• Снегурочка
Пособия:

• Большие валенки (пара)
• Красивый валенок с подарком
• подарки
• стул Деду Морозу, Снегурочке, Кнопочке
• бинокль на шее
• ведёрочки со снежками под ёлкой
• канат (2 шт.)
• 2 мяча
• коробка с двойным дном, в нём платок, палочка
• 2 шляпы
• метла у стены (лопата)
Подготовительный материал:
• Хоровод «В просторном светлом зале» музыка и слова А. Штерн.
• Хоровод «Новогодняя» музыка А. Филиппенко.
• Танцевальная композиция «Российский Дед Мороз».
• Танец «Серебристые снежинки».
• Танец «Клоунов».
• Игра «Вот попался к нам в кружок».
• Игра «Заморожу».
• Стихи.
Фонограммы:
1. Хоровод «В просторном светлом зале».
2. «Российский Дед Мороз»
3. Хоровод «Новогодняя».
4. Танец «Серебристые снежинки».5. Танец «Клоунов».
6. Игра «Вот попался к нам в кружок».
7. Игра «Заморожу».
8. «Новогодний хоровод» (диск «Песни и танцы Зимы») на вход детей в зал
9. «Лицедеи» (диск «Выход персонажей) на вход Клоунессы Кнопочки
10. «Звучит «Дед Мороз а)»
11. «Снежный вальс» (вступление, диск «Выход персонажей») на вход Снегурочки
12. «Русская зима» (плюс, диск «Песни и танцы Зимы»)
13. Песня для Снегурочки
14. «Шкатулка открывается»
15. «Звон бубенцов»
16. Музыка к игре «Поймай снежок шляпой»
17. Музыка к игре «Эстафета с валенками»
18. Музыка к игре «Канатоходцы»
19. Музыка к игре «Всадники»
20. Музыка к игре «Сугроб».
21. Музыка к игре «Догоняшки».
22. «Самбарита. Тико-тико» для показа фокусов.

• Звучит «Новогодний хоровод» (диск «Песни и танцы Зимы»). Дети заходят в зал вместе с воспи¬тателем

Ведущая. Милые дети, дорогие гости! Новый год уже на пороге.
Пусть будет он добрым, мирным и счастливым!
Здоровья вам и радости и весёлого настроения!
Монтаж. Посмотрите-ка, ребята, наконец-то Дед Мороз
На огромном вездеходе ёлку из лесу привёз!
Зелёную! Пушистую! Смолистую! Душистую!
Ёлочка, тебя мы ждали много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.
Как иголочки сверкают зимним чудо-серебром,
Как укутал твои веткиДедушка-Мороз снежком.
Как невидимой рукою кто-то ёлку нарядил
И как Золушку из сказки в королеву превратил.
Как по веткам разбежались, спрятались тут шишки,
И оттуда наблюдают, как поют детишки.
Ведущая. Пока Дед Мороз со Снегурочкой подходят, вставайте скорей в хоровод
Пусть каждый поёт – нас ёлка чудесная ждёт.
Чем больше гостей, чем больше друзей, тем будет ещё веселей.

• Хоровод «В просторном светлом зале» музыка и слова А. Штерн.

Ведущая. Как чудесен карнавал! В круг он всех детей собрал.
Так давайте детвора крикнем празднику
Все дети. Ура! дети садятся на стульчики

• Звучит музыка. В зал вбегает весёлая Клоунесса Кнопочка. В руке зонтик, на плече сумка, на шее бинокль.

Кнопочка. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, родители! Здравствуйте, все зрители!
А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит? (Не дожидаясь ответа детей)
А, знаю, скоро мой День Рождения — нет, он был у меня на прошлой неделе и потом эта ёлка… (Подходит к ёлке). Может, вы знаете, что за праздник скоро будет? (Новый год) А я думал, что ещё лето… (кладёт зонтик в сторону)
Давайте познакомимся. Меня зовут Кнопочка. А вас? (Подходит к каждому, дети называют имена) Очень приятно, рада познакомиться…
А знаете, почему меня зовут Кнопочка? Когда я шалю, взрослые всё время нажимают мне на кнопочку, вот так (шлёпает себя по попе, издаётся специфический звук, путём нажатия в кармане игрушки).
А хотите со мной пошалить? Давайте потопаем как слоны (Дети топают).
А теперь покрякаем как уточка. Зажимаем носы. Крякаем: «Кря-кря!» (Дети крякают).
Как-то у нас скучно, кого-то у нас не хватает, может, врача? Нет, на больных вы совсем не похожи.
Клоун задаёт наводящие вопросы, и выводит детей на ответ: «Деда Мороза и Снегурочки».

Ведущая. К нам на праздник долгожданный, новогодний, в блеске звёзд,
Прибывает гость желанный – добрый Дедушка Мороз!
Для него стихи расскажем, песни Дедушке споём,
А сейчас давайте в гости Деда позовём.
Крикнем дружно, вместе, громко: «Дед Мороз, приди на ёлку!»
Дети. Дед Мороз, приди на ёлку!
• Звучит «Снежный вальс» (вступление, диск «Выход персонажей»). Клоун смотрит в бинокль.

Кнопочка. Вижу, снег вдали кружит. Кто-то к нам сюда спешит. Дед Мороз? Нет! Кто же он? (входит Снегурочка)
Снегурочка. Я — Снегурочка, на свете нет нигде другой такой.
Я люблю мороз и ветер, вихри снежною зимой,
А сегодня вместе с вами я встречаю Новый год.
Ведущая. Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я очень рада видеть вас. Какие вы все нарядные!
Ведущая. Мы пришли на новогодний праздник встретиться с красавицей ёлочкой.
Снегурочка. Всех подружек поздравляю! Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю я вам самых светлых дней!
Ведущая. Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?
Снегурочка. Дедушка Мороз как обычно опаздывает. То он спасает зайчика от волка, то вернётся за плюшевым мишкой, которого забудет положить в мешок в подарок для самых малень¬ких деток, то не может выбрать подходящую ёлочку для праздни¬ка.
Ведущая. Что же нам делать?
Снегурочка. А знаете что? Не будем дожидаться нашего милого Дедушку Мороза, давайте сами начнём праздник и будем веселиться!
Ведущая. А какое же веселье без ёлочки? Посмотрите, фонарики не горят. Снегурочка, давай их, зажжём…
Снегурочка. Хорошо, но для этого надо произнести волшебные слова:
Разноцветными огнями загорятся фонари.
Мы все весело с друзьями скажем: «Ёлочка, гори!»
Дети. Ёлочка, гори!

• Звучит «Шкатулка открывается». Ёлочка начинает мигать огоньками.

Ведущая. Дети, посмотрите, ёлочка замигала огоньками. Да¬вайте ещё раз скажем волшебные слова.
Дети. «Ёлочка, гори!» Дети говорят хором. На ёлке зажигаются огоньки. Дети хлопают в ладоши.
Кнопочка. Ура! Вот теперь на самом деле Новый год!
Снегурочка. Так, скорее, в хоровод! Вместе встретим Новый год!

• Хоровод «Новогодняя» музыка А. Филиппенко.

Кнопочка. У вас так весело. А давайте, попробуем настоящий цирк устроить…
Ведущая. И первым номером нашей программы будут «Лихие наездники». Ребята, вы видели в цирке лошадей? А как на них искусно ездят всадники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам послужат мячи.

• Игра «Всадники». Детям дают по большому надувному мячу. Они зажимают мячи между ног. По сигналу дети движутся к противоположной стороне зала и обратно. Выигрывает тот, кто справился с заданием.

Ведущая. Следующим номером нашей программы будут канатоходцы.

• Игра «Канатоходцы». На полу выкладывают 2 ленты из каната. Это — «канаты». Играющих — двое. По сигналу дети бегут по «канату». Выигрывает тот, кто не окажется на полу, упав с «каната».

Ведущая. Ребятки, праздник скоро уже закончится, а Дед Мороза всё нет. Может он заблудился, не может к нам найти дорогу. Давайте звать Дедушку Мороза.
Дети. Де-душ-ка Мо-роз!!! (3 раза)

• Звук «Звон бубенцов. Джингл белз».

Ведущая. Слышите! Это звон бубенцов! Значит, уже скоро! Давайте встретим Деда мороза дружными аплодисментами (дети хлопают).

• Звучит «Дед Мороз а)». В зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, дети! С Новым годом! С Новым годом! С ёлкой, с песней, с хороводом!
Я очень рад, что в этом зале Мороза всё-таки узнали,
Позвать на праздник не забыли и чудо-ёлку нарядили.
Пусть всем радость принесёт добрый, славный Новый год!
Борода моя седа, и в снегу ресницы
Если я пришёл сюда – будем веселиться.
Ведущая. Дед Мороз, ты ещё не знаешь, как наши ребята умеют веселиться!
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем мы продолжим Новый год!

• Танцевальная композиция «Российский Дед Мороз». По окончании хоровода Дед Мороз задаёт детям вопросы.

Д
1000
ед Мороз. А вы мороза не боитесь?
Дети. Нет!!!
Дед Мороз. А ты, Кнопочка не боишься?
Кнопочка. Ой, скажешь тоже!
Дед Мороз. А вот я вам руки заморожу!!!
Кого хлопну по ладошке – заморожу, заберу.
А, вы, ребятки, не зевайте, да ладошки убирайте.

• Игра «Заморожу». Дед Мороз пытается прикосновением «заморозить» детям ка¬кую-нибудь часть тела (щёчки, ножки, коленки.) Дети уворачивают¬ся от Деда Мороза; если он пытается заморозить руки — прячут их за спину и т.д. После игры Ведущая предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Ведущая. Дедушка Мороз, мы тебя не выпустим!
Дед Мороз. А я сам выйду.

• Игра «Вот попался к нам в кружок». Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, поют песню. Дедушка Мороз стоит в цен¬тре круга. Затем поёт припев, показывает танцевальное движение (дети хлопают в ладоши), Потом дети повторяют движения Деда мороза. С окончанием песни он пытается выйти наружу, наклоняется, стараясь проскочить у детей под руками, но ничего не получается — дети садятся на корточки. Тогда он бежит к противоположной стороне и пытается перешагнуть через сомкнугые руки, но дети поднимают их вверх. Дед Мороз делает несколько попыток, но дети быстро реагируют и не выпускают его из круга. Тогда Дед Мороз просит детей выпустить его, потому что устал и не может их перехитрить.

Ведущая. Садись вот здесь, дедушка. Отдохни с дороги. Пока ты отдыхаешь, наши ребята тебе стихи о зиме почитают.
Кнопочка. А мне стихи почитают?
Ведущая. Конечно, Кнопочка, и тебе ребятки почитают стихот¬ворения.

• Стихи (1 часть).

Ведущая. Вот сколько стихотворений наши ребята знают. Развеселили они тебя?! Кнопочка, а ты умеешь читать стихи!?
Кнопочка. Да! Только я… я… их забыла…
Ведущая. Кнопочка, а давай, вместе их почитаем. Я буду начинать, а ты заканчивай…
На дворе снежок идёт скоро праздник… (…8 марта = Новый год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… (от ёжика = ёлки)
Слабо ветки шелестят, бусы яркие… (…свистят = горят, блестят)
И качаются игрушки: бусы, звездочки… (…подушки = хлопушки)

• Стихи (2 часть).

Кнопочка. Я стихи рассказывать не умею, а вот фокусы показывать люблю. Дед Мороз, хочешь, я тебе лучше фокус покажу!? Ребята, а вы, любите фокусы? (Да!)

• Фон: «Самбарита. Тико-тико» (диск «Танцевальная музыка для детей»).

Перед вами коробок, я кладу в него платок. Показывает коробок, он с двойным дном
Закрываю: … Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри! Открываю коробок… удивляется
Но куда исчез платок? Смотрим мы сейчас у (Ани). Есть платок в твоём кармане?
девочка смотрит в карман и не находит платка
Ах, постой, он у (Насти) за спиной! Кнопочка достаёт платок и показывает его детям (повешен туда заранее)

Кнопочка. А теперь, мы с клоунятами хотим выступить. Побыстрее, клоунята! Становитесь в круг скорей,
Мы станцуем танец дружно и порадуем гостей!
Ведущая. Так скорей в круг выбегайте, представленье начинайте, нам улыбок добавляйте.

• Танец «Клоунов». После пляски клоуны садятся на пол возле ёлки.

Дед Мороз. Как здорово плясали клоуны! Я себе одного, пожалуй, возьму. Уж очень мне такую игрушку хочется! ходит, присматривая себе клоуна
Кнопочка. Что ж, Дедушка Мороз, если сможешь клоунов догнать, то бери любого!
Дед Мороз. А чего их догонять? Они все сидят, как приклеенные! Какого захочу, такого и возьму!
Кнопочка. Эй, клоунята, не зевайте, поскорее убегайте!

• Игра «Догоняшки». Дед Мороз встаёт, стучит посохом. Клоуны разбегаются, он старается их поймать, но
1000
у него ничего не получается.

Кнопочка. Ну что, Дед Мороз?! Поймал кого?
Дед Мороз. Нет, Кнопочка! Уж больно они все быстро бегают! Клоунов не догнал, зато шляпу нашёл!
Кнопочка. О! Это моя такая красивая шляпа!
Ведущая. Кнопочка, а давай с твоей шляпой поиграем!
Кнопочка. Давайте. Ведущая объясняет правила игры

• Игра «Поймай снежок шляпой». Ведущая даёт Кнопочке снежки, сама же берёт шляпу. Она становится на небольшом расстоянии напротив неё. По команде Кнопочка кидает снежки, а Ведущая (Снегурочка) должны их поймать шляпой. Игра показывается раз.

Ведущая. Кнопочка, может, ребята тоже хотят поиграть?.. Вы хотите быть жонглёрами? (Да!)

• Игра «Поймай снежок шляпой». В игре участвуют Клоунесса, Снегурочка и двое детей. Детям дают по шляпе. Они становятся на небольшом расстоянии напротив Кнопочки и Снегурочки. По команде взрослые кидают снежки, а дети должны их поймать шляпа¬ми. Игра повторяется несколько раз.
• Игра в снежки («Рег-тайм» из диска «Музыка к играм»).

Д.М. Ох, и жарко, у вас здесь, я сейчас растаю весь!
Снегурочка. Сядь, посиди, дед Мороз, отдохни, а ребятки на стульчики тихонько побегут и тебя, Мороза, ветерком обдадут (дети садятся на стульчики). Ну, что, дед Мороз, прохладнее стало?
Д.М. Ох, таю!.. Поддай-ка холодку ещё, внученька!
Снегурочка. Не расстраивайся дед Мороз, сейчас снежные хлопья прилетят, тебя Мороза охладят!

• Танец «Серебристые снежинки». После танца снежные хлопья приседают по всему залу, а Дед мороз берёт метлу и начинает ею мести. Слетайтесь, хлопья, быстрей в хоровод,
Слетайтесь, хлопья, Снегурка зовёт.
• Игра «Сугроб».
Дед Мороз. Вот ведь снежинки, все дороги замели! Ну, ничего, сейчас я все дорожки от снега очищу! (подметает, снежные хлопья потихоньку передвигаются в кучку) Вон какую я гору намёл – целый сугроб! Вот сейчас я на нём-то и посижу. Отдохну!
только начинает присаживаться — как снежные хлопья разлетаются на свои места
Дед Мороз. Ну вот, хотел присесть…
Ведущая. Не горюй Дедушка Мороз. Зато сколько тепла и света нам оставили, а самое главное море улыбок.
Дед Мороз. Ну, а теперь мне пора уходить.
Снегурочка. Дедушка, ты ещё что-то не сделал.
Дед Мороз. Как не сделал? Дед Мороз с детьми играл? (Играл)
Возле ёлочки плясал? (Плясал)
Песни пел, детей смешил? (Смешил)
Что ещё я позабыл?
Снегурочка (громко на ухо). Ты подарки позабыл!
Дед Мороз. Я весёлый Дед Мороз всем подарочки принёс,
Но куда их положил? Нет, не помню, позабыл.
Снегурочка. Дедушка, ты в мешок свой загляни…
Дед Мороз (заглядывает в мешок). Здесь пара валенок для вас, скороходы высший класс!
Чтоб у вас не мёрзли ноги, и бежали по дороге.
Хоть один из них одень, будешь бегать целый день.
Ведущая. Ребята, а вы хотите побегать в наших скороходах? Тогда слушайте…
Надо в валенке одном, вокруг ёлочки бегом.
И сюда скорей обратно. Всем задание понятно?

• Эстафета с валенками

Дед Мороз. А теперь сюрприз для вас… (достаёт красивый валенок, подаёт его ведущей, а в нём подарок)
Ведущая. А ну-ка, покажи! Он такой большой, может быть он не твой?
Дед Мороз. Просто день такой волшебный, всё меняется кругом.
Ведущая (заглядывает в валенок). Отвечайте, дети, дружно, в валенке найти что нужно? (Подарки!)

• Звучит песня «Русская зима» или песня в исполнении Снегурочки (диск «Песни и танцы Зимы»). Детям дарят подарки.

Дед Мороз. Наступает час — проститься пора.До свиданья, друзья, до свиданья!

1000
С Новым годом вас всех, с новым счастьем!
Снегурочка. С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к вам!
Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!
Кнопочка. Давайте все под Новый год друг другу пожелаем.
Здоровья, счастья и добра, а главное — удачи.
Ведущая. Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим, самым радостным для всех.
Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год.
Дед Мороз. А сейчас, с большой охотой всем на память наше фото!

• Звучит новогодняя песня. Дети фотографируются и выходят из зала.