Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Перспективный план по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Перспективный план по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Перспективный план по развитию связной речи в старшей (5 – 6 лет) логопедической группе «Буратино» на 2010-2011 учебный годПерспективный план по развитию связной речи в старшей (5 – 6 лет) логопедической
группе «Буратино» на 2010-2011 учебный год

Тематический цикл Формирование словаря Развитие грамматического строя Развитие связной речи
Обогащение предметного словаря Активизация глагольного сл
1000
оваря Обогащение качественного словаря
Сентябрь, 3 неделя
Здравствуй, осень. Осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, листопад.
Идти, дуть, желтеть, опадать; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный Учить детей в употреблении падежных форм имен существительных.
Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные (С какого дерева лист?)
Учить подбору слов-определений и слов-действий.
Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Назови ласково)
Учить согласованию существительных с числительными (Сосчитай)
Учить подбору антонимов к разным частям речи (Скажи наоборот)
Учить правильному употреблению простых предлогов на, с, за, в. Учить составлению предложений с союзом а. (Скажи наоборот)
Учить составлению предложений с союзом и. (Дополни предложение нужным словом)
Сентябрь, 4 неделя
Игрушки. Игрушки, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, матрешка, пирамидка, конструктор. Играть, строить, складывать, наряжать;
Пластмассовый, деревянный, гладкий, шершавый, мягкий, твердый. Учить образованию относительных прилагательных («Что из чего»). Учить употреблению глаголов 3 лица единственного числа настоящего и прошедшего времени («С какой игрушкой ты играл?»)
Учить подбирать действия и признаки к предмету («Кто больше?») Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково»). Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай»). Учить правильному употреблению притяжательных местоимений мой-моя в сочетании с существительными мужского и женского рода («Жадина»)
Учить подбору антонимов к прилагательным. Учить составлять предложения из 4-5 слов по картинке, по демонстрации действий (Расскажи – ка)

Сентябрь, 5 неделя
Овощи. Фрукты Овощи, помидор, огурец, лук, морковь, свекла, капуста, картофель, чеснок, кабачок, баклажан. Зреть, убирать, собирать, заготавливать, полоть, копать Спелый, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Скажи ласково)
Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных (Один — много) Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные (Что приготовим? Какой сок?) Учить согласованию имен существительных с прилагательными (Подбери признак)
Учить употреблению притяжательных местоимений мой-моя в сочетании с существительными мужского и женского рода (Жадина) Учить составлять предложения из 4-5 слов по картинке, по демонстрации действий (Расскажи – ка)

Октябрь, 1 неделя
Лес. Ягоды. Грибы Мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, земляника, малина, черника, клюква, гриб, ягода, ножка, шляпка; Собирать, прятаться, висеть, заготавливать Ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных («Один — много»)
Учить употреблению притяжательных местоимений мой-моя («Жадина»)
Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные («Что сварить?»)
Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай»)
Учить подбору антонимов к прилагательным и глаголам («Скажи наоборот»)
Учить правильному использованию простых предлогов на, с, из, в в предложении («Помоги Незнайке»)
Познакомить детей с многозначными словами (лисичка, шляпка, ножка). Учить составлять предложения из 4-5 и более слов по картинке.
Учить составлению рассказа по предложенному наглядному плану. («Расскажи – ка!»)
Октябрь, 2 неделя
Продукты питания Продукты питания, пища, повар, блюдо, завтрак, обед, полдник, ужин;
Печь, жарить, варить, пробовать, наливать. Печь, жарить, варить, пробовать, наливать. Горячий, холодный, свежий. Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Чем угостишь друга?») Закрепить в речи формы единственного и множественного числа
1000
имен существительных («Один – много»)
Учить образованию относительных прилагательных («Из чего сделано?») Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай»)
Учить правильному употреблению притяжательных местоимений мой-моя-моё-мои («Жадина»). Учить подбору антонимов к прилагательным («Скажи наоборот»)
Учить подбору слов-действий к существительным («Кто больше?») Учить составлению предложений с предлогами с. Учить составлению предложений с предлогами в.
Учить составлению сложносочиненных предложений с союзом а.
Октябрь, 3 неделя
Домашние птицы Деревня, насест, куры, утки, гуси, цыплята, гусята, утята, петух.
Выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, защищаться Ловкий, неуклюжий, шустрый, желтый, белый;
Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов («Скажи ласково»).
Учить подбору слов-действий («Кто больше?») Учить подбору слов с противоположным значением (антонимов) («Скажи наоборот»). Учить согласованию имен существительных с числительными («Сосчитай»). Учить составлению рассказа по сюжетной картине «В деревне»

Октябрь, 4 неделя
Домашние животные Животные, корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, запасы, сено.
. Питаться, поить, кормить, мяукать, лаять, мычать, сторожить.
Теплый, пушистый, гладкий, рогатый, ласковый Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные («Чей? Чья? Чье?») Учить образованию множественного числа существительных («Один – много») Учить употреблению категорий родительного и творительного падежа существительных. Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково»). Учить согласованию существительными с числительными («Сосчитай»)
Учить подбору слов-действий («Кто больше?») Учить пересказу короткого рассказа «Найда»
Ноябрь, 1 неделя
Дикие животные Животные, медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, берлога, дупло, нора, хвост, голова, туловище, лапы.
Ходить, рычать, прыгать, колоться, зимовать, питаться, запасать
Колючий, рыжий, серый, злой, пушистый Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных.
Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят («Назови семью») Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные («Чей? Чья? Чье?») Учить образованию множественного числа существительных («Один – много») Закреплять подбор существительных к прилагательным и глаголам («Кто больше?»)
Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай») Учить подбору антонимов («Противоположности») Составление описательного рассказа по плану.
Ноябрь, 2 неделя
Одежда Шуба, варежки, шапка, шапка, пальто, шерсть, мех. Носить, надевать,
вешать
зимний, взрослый, детский, шерстяной, меховой, теплый, удобный. Учить употреблению категории родительного падежа единственного и множественного числа.
Учить образованию множественного числа существительных («Один — много»). Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом («Скажи ласково»)
Учить согласованию числительных с существительными. Учить подбору признаков к слову («Кто больше?») Учить согласованию существительных с прилагательными («Исправь ошибки») Учить подбору антонимов (Скажи наоборот)
Учить образованию сложных слов («Скажи одним словом») Составление описательного рассказа по плану
Ноябрь, 3 неделя
Обувь Валенки, сапоги, обувать, завязывать, расстегивать зимний, взрослый, детский, меховой, теплый, удобный. Учить употреблению категории родительного падежа единственного и множественного числа.
Учить образованию множественного числа существительных («Один — много»). Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом («Скажи ласково»)
Учить согласованию числительных с существительными.
1000
Учить подбору признаков к слову («Кто больше?») Учить согласованию существительных с прилагательными («Исправь ошибки») Учить подбору антонимов (Скажи наоборот)
Учить образованию сложных слов («Скажи одним словом») Составление описательного рассказа по плану.
Ноябрь, 4 неделя
Зимующие птицы Зима, зимующие птицы, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь;
Замерзать, кормить, клевать, искать, сыпать;
Холодный, голодный, красногрудый, зимующие, перелетные Учить употреблению категории родительного падежа единственного и множественного числа.
Учить образованию множественного числа существительных («Один — много»). Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом («Скажи ласково»)
Учить согласованию числительных с существительными. Учить подбору признаков к слову («Кто больше?») Учить согласованию существительных с прилагательными («Исправь ошибки») Учить подбору антонимов (Скажи наоборот)
Учить образованию сложных слов («Скажи одним словом») Учить составлению рассказа-описания.

Декабрь, 1 неделя
Зима. Зима, снег, снежинка, хлопья, метель, вьюга, снегопад, гололед, холод, лед, сугроб, узор;
Замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать.
Холодный, белый, пушистый, морозный, сильный. Учить образованию категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбору слов-определений и слов-действий («Кто больше?») Учить подбору антонимов («Скажи наоборот») Учить согласованию имен существительных с числительными («Сосчитай») Объяснить значение слов «снегопад, гололед». Учить образованию и употреблению слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Учить образованию относительных прилагательных («Из чего – какой?») Учить составлению рассказа по сюжетной картинке.
Декабрь, 2 неделя
Зимние забавы. Зимние забавы, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лопата, хоккей; Кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать
Быстрый, скользкий, липкий, лыжный. Учить употреблению категории родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Закончи предложение»). Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково»). Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай») Составление рассказа по серии сюжетных картин «Снеговик»
Декабрь, 3 неделя
Посуда Посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница.
. Пить, есть, готовить, резать, чистить, накрывать, убирать, ставить, разбивать Стеклянный, фарфоровый, металлический, прозрачный, столовая, чайная Закреплять в речи употреблению простых предлогов с, из («Что с чем? Из чего?») Учить образованию и употреблению относительных прилагательных («Скажи, какая?»)
Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай»). Учить правильному употреблению простых предлогов в, из в предложении.
Учить подбору слов-действий к существительным («Кто больше?»)
Учить подбору антонимов к прилагательным («Наоборот»). Учить правильному употреблению притяжательных местоимений мой-моя-моё (Жадина). Учить составлению предложений по картинке.
Учить составлению рассказа по предложенному наглядному плану.
Декабрь, 4 неделя
Новогодний праздник Новый год, новогодний праздник, маскарад, нарядная елка, маски, костюмы, хоровод, пляски,
Наряжаться, украшать, танцевать, праздновать, Зимний, новогодний, праздничный Учить употреблению категории родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Закончи предложение»). Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково»). Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай») Учить составлению рассказа по сюжетной картинке.
Январь, 3 неделя
Мебель Мебель, стол, стул, кресло, диван, шкаф, кровать, ножка, спинка, дверца, сиденье.
Расставлять, передвигать;
Мягкая, деревянный Закрепить в речи формы единственн
1000
ого и множественного числа имен существительных («Один — много») Упражнять детей в употреблении падежных форм имен существительных. Закрепить в речи употребление простых предлогов на, в, за, с, под («Расставь мебель»)
Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково») Учить образованию относительных прилагательных («Из чего какой?») Учить подбору антонимов («Противоположности») Учить согласованию существительных с числительными. («Сосчитай») Учить составлению рассказа-описания.

Январь, 4 неделя
Животные жарких стран Лев, слон, зебра, носорог, черепаха, бегемот, обезьяна, жираф, хищник, хобот, клыки, грива, пустыня Прятаться, питаться, прыгать, лазать, бегать, убегать, защищаться, нападать Полосатый, пятнистый, быстрый, медлительный. 1. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят («Кто у кого родился?») Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Как сказать по-другому?» «Что забыл нарисовать художник?» «Что у кого?») Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.
Учить подбору слов-признаков и слов-действий («Подбери признак, подбери действие») Учить согласованию существительных с числительными («Считай и называй») Учить образованию сложных слов («Скажи одним словом») Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»
Январь, 5 неделя
Животные севера Белый медведь, олень, морж, тюлень, заяц, ласты, клыки, прорубь, ползать, прыгать
Прятаться, питаться, прыгать, бегать, убегать, защищаться, нападать Полосатый, пятнистый, рогатый, быстрый, медлительный, холодный, теплый, выносливый Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Накормим зверей», «Кто около?»» «Кто кого кормит?» )
Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят («Чьи детеныши»). Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные. Учить подбору слов-признаков и слов-действий («Подбери признак, подбери действие»).
Учить согласованию существительных с числительными («Считай и называй») Учить образованию сложных слов («Скажи одним словом») Учить составлению сложносочиненных предложений с союзом а.
Учить составлению описательного рассказа.
Февраль, 1 неделя
Профессии Шофер, водитель, летчик, капитан, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, швея, маляр, моряк.

Работать, воспитывать, учить, водить, шить, стирать, готовить, строить, делать Нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый. Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных. Закрепить умение подбора признаков и действий к существительным («Кто больше?») Формировать слоговую структуру слова Учить отвечать на вопрос полным предложением.
Учить составлению рассказа по картинке «Назови профессию»
Февраль, 2 неделя
Транспорт Транспорт, машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, лодка, шофер;
Ехать, плыть, летать, ломаться, перевозить, грузить Быстрый, пассажирский, грузовой, воздушный, морской, наземный, удобный Учить образованию глаголов с разными приставками («Путешествие») Учить согласованию существительных с количественными и порядковыми числительными («Сосчитай»). Закрепить умение подбора признаков и действий к предметам («Кто больше?»). Учить образованию множественного и единственного числа имен существительных («Один – много»). Учить употреблению категории творительного падежа имени существительного. Познакомить детей с многозначными словами (хвост, крыло, нос). Учить подбору антонимов («Противоположности») Учить составлению рассказа с практическим использованием глаголов с разными приставками «Расскажи — ка»
Февраль, 3 неделя
Комнатные растения Растение, кактус, роза, бегония, подкормка, рыхление, полив, пересадка Ухаживать, поливать, рыхлить, проти
1000
рать, опрыскивать, пересаживать. Зеленый, сочный, гладкий, блестящий, колючий, рыхлый, влажный, теплый.
Учить изменению глаголов по времени, числам и родам («Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?») Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов («Назови ласково»)
Учить подбору слов-признаков и слов-действий («Подбирай, называй, запоминай») Учить согласованию притяжательных местоимений с существительными («Мой-моя-мои») Учить подбору признаков и согласованию существительных с прилагательными («Подбери признак») Учить употреблению предлогов на, под, около, пространственное расположение предметов, в сочетаниях с падежными формами существительных («Что с чем рядом?»)
Учить составлению рассказа по предложенному наглядному плану(«Расскажи — ка»)

Февраль, 4 неделя
Защитники Отечества Защитник, солдат, родина, танкист, танк, ракета, летчик, герой, бомба, противник.
Воевать, защищать, ранить, перевязать, победить, сражаться.
Храбрый, смелый, трусливый, военный, отважный Учить образованию множественного числа имен существительных («Один — много») Учить употреблению существительных в родительном, творительном падежах. Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай») Учить образованию относительных прилагательных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных («Образуй новое слово»)
5. Учить согласованию существительных с прилагательными («Кто больше?»)Учить правильно употреблять глаголы с разными приставками. Учить употреблению существительных в винительном падеже. Учить составлению рассказа по серии сюжетных картин «История про солдат»
Март, 1 неделя
Мамин праздник Праздник, подарок, мама, бабушка, сестра, папа, дедушка, брат, сын, дочь, тетя, дядя.

Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, убирать, стирать, гладить, работать Родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая. Учить подбору слов с противоположным значением.
Учить образованию существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково»). Учить изменению глаголов по временам («Делаю — сделал»)
Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай»)
Учить образованию глаголов с помощью приставок под-, за-, вы-. Учить образованию относительных прилагательных. Составление рассказа по сюжетной картинке «Восьмое марта»
Март, 2 неделя
Весна в городе Весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, подснежник, грач, гнездо, насекомое
Наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, набухать, расцветать, прилетать
Голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый. Учить подбору слов-определений и слов-действий к существительным («Подбирай, называй, запоминай»)
Учить подбору слов с противоположным значением («Скажи наоборот»)
Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай»)
Учить детей в употреблении падежных форм имен существительных («Без чего не бывает весны?») Учить употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Скажи ласково»)
Познакомить со сложными словами «подснежник, ледоход». Учить согласованию существительных с глаголами в числе. Учить составлению предложений с союзом потому что.
Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий.
Март, 3 неделя
Моя семья Праздник, подарок, мама, бабушка, сестра, папа, дедушка, брат, сын, дочь, тетя, дядя
Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, убирать, стирать, гладить, работать Родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая. Учить подбору слов с противоположным значением. «Слова наоборот» Учить образованию существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Назови ласково»)
Учить изменению глаголов по временам «Делаю – сделал»
Учить согласованию существительных с чис
1000
лительными.
Учить образованию глаголов с помощью приставок под-, за-, вы- («Как я маме помогала»)
Учить образованию относительных прилагательных («Мама печет пироги») Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных. Составление рассказа о своей семье по плану.

Март, 4 неделя
Части тела Голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, рука, локоть, ногти, пальцы.
Отдыхать, загорать, купаться, плескаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать, печет.
Поднимать, опускать, нюхать. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных («Один — много»). Учить преобразованию формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица («Он и я»). Учить согласованию имен существительных с числительными («Сосчитай до пяти»). Учить подбору слов-действий («Кто больше?»). Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Чем мы…», «Что для чего?»)
1. Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов («Назови ласково»). Учить употреблению слов с противоположным значением («Противоположности») Учить образованию сложных слов («Скажи одним словом») Учить составлению рассказа по наглядному плану.
Апрель, 1 неделя
Птицы весной Весна, оттепель, грач, журавль, гнездо, ласточка, скворец
Лететь, улетать, перелетать, зимовать, вить Пуховый, журавлиный, утиный. Учить употреблению категории родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных («Каких птиц много на дереве?», «Какой птички не стало?»)
Учить образованию притяжательных прилагательных («Чьи крылья?»).
Учить правильному согласованию существительных с прилагательными («Исправь ошибку») Учить образованию слов с противоположным значением («Скажи наоборот») Учить подбору слов-признаков и слов-действий («Подбирай, называй, запоминай»)
Учить образованию и употреблению сложных слов («Скажи одним словом»)Учить согласованию существительных с числительными. Учить
детей в употреблении падежных форм имен существительных «Чем питаются птицы?»
Учить составлению рассказа с практическим использованием глаголов с разными приставками. Учить пересказу текста по сюжетной картине.
Апрель, 2 неделя
Животные весной Дикие животные, медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, берлога, дупло, нора, хвост, голова, туловище, лапы, детеныши.
. Ходить, рычать, прыгать, колоться, питаться, запасать.
Колючий, рыжий, серый, злой, пушистый Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных.
Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят («Назови семью») Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные («Чей? Чья? Чье?») Учить образованию множественного числа существительных («Один – много») Закреплять подбор существительных к прилагательным и глаголам («Кто больше?»)
Учить согласованию существительных с числительными («Сосчитай») Учить подбору антонимов («Противоположности») Составление описательного рассказа.
Апрель, 3 неделя
Деревья Береза, рябина, осина, ель, кедр. Цветут, растут, распускаются, зеленеют, выглядывают, просыпаются. Зеленые, красивые, яркие, цветущие. Учить употреблению предлогов на, под, около, пространственное расположение предметов, в сочетаниях с падежными формами существительных («Что с чем рядом?») Учить подбору признаков и согласованию существительных с прилагательными («Назови как можно больше признаков») Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов («Назови ласково») Учить употреблению существительных единственного и множественного числа в предложном падеже. Учить согласованию притяжательных местоимений с существительными («Мой-моя-мои») Учить
1000
образованию относительных прилагательных. Составление описательного рассказа о дереве
Апрель, 4 неделя
Цветы Мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, охрана, природа
Рвать, уничтожать, цвести, охранять, нюхать
Красивый, нежный, душистый, алый, золотистый, розовый, голубой, редкий. Учить употреблению предлогов на, под, около, пространственное расположение предметов, в сочетаниях с падежными формами существительных («Что с чем рядом?») Учить подбору признаков и согласованию существительных с прилагательными («Назови как можно больше признаков») Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов («Назови ласково») Учить употреблению существительных единственного и множественного числа в предложном падеже. Учить согласованию притяжательных местоимений с существительными («Мой-моя-мои») Учить образованию относительных прилагательных. Учить составлению предложений с предлогами.
Составление описательного рассказа по наглядному плану.
Май, 1 неделя
Насекомые Насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса.
Вредить, уничтожать, грызть, помогать, летать, ползать.
Вредный, полезный, майский. Учить употреблению предлога под («Куда спрятались насекомые?»)
Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов («Скажи ласково»). Учить образованию и употреблению сложных слов («Скажи одним словом») Учить образованию притяжательных прилагательных («Чьи лапки, чья голова?») Учить согласованию имен существительных с числительными («Сосчитай») Учить употреблению приставочных глаголов «Бабочка» Учить составлению предложений по опорным картинкам.
Учить составлению рассказа по опорным предметным картинкам. Учить составлению предложений с союзом а. Составление описательного рассказа.
Май, 2 неделя
Моя улица. ПДД Сургут, площадь, памятник, дом, магазин, детский сад, школа, больница, музей. Возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться Красивый, прекрасный, замечательный, великолепный.
Учить образованию родительного падежа множественного числа имени существительного («Один — много»). Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов («Большой – средний — маленький»). Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Чего много в городе?»)
Учить составлению рассказа из собственного опыта «Мой двор»
Май, 3 неделя
Лето Лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, отдых, купание, трава, деревья, лес, речка, море.
Отдыхать, загорать, купаться, плескаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать, печет. Жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный.
Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Что с чем рядом?») Учить образованию сложных слов («Скажи одним словом») Закрепить умение подбирать слова-предметы «Подбирай слова» Учить подбору признаков и согласованию существительных с прилагательными («Подбери признак» «Назови как можно больше признаков»)
Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов («Назови ласково») 1. Учить составлению предложений из разбросанных слов.
2. Учить составлению предложений с предлогом с.
Составление рассказа по сюжетной картине «Веселое лето»
Май, 4 неделя
Летние игры Лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, отдых, купание, трава, деревья, лес, речка, море, мяч, велосипед, ролики, самокат.
Отдыхать, загорать, купаться, плескаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать, печет. Жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный довольный, счастливый.
Учить употреблению категорий родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей имен существительных («Что с чем рядом?») Учить образованию сложных слов («Скажи одним словом») Закрепить умение подбирать слова-предметы «Подбирай слова» Учить
1000
подбору признаков и согласованию существительных с прилагательными («Подбери признак» «Назови как можно больше признаков»)
Учить образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов («Назови ласково») Составление рассказа «Как я проведу лето»

.