"Мое настроение"

Тема: «Моё настроение».

Программные задачи: создание положительного эмоционального фона в группе, воспитание уверенности в себе;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение представления о важности для здоровья хорошего настроения, учить эмоционально воспринимать весёлое настроение, передавать эмоцию радости, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции;
продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Материа
1000
л: мяч, султанчики, бабочка, аудиозапись весёлой зарядки, апельсиновое масло.

Используемая литература: И.А. Пазухина «Давай познакомимся», Е.К. Лютова, Т.Б. Монина «Развитие эмоционального мира детей, психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми».1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.
-Как называется наша группа?
-А мы дружные ребята?
-Наши гости посмотрят, какими вы стали большими, как хорошо умеете заниматься, как много знаете. (Садимся на стульчики).
2. Основная часть.
-Ребята, вам нравится ходить в детский сад? Почему?
-С каким настроением вы идёте в детский сад?
-Как вы думаете, отчего зависит наше настроение?

-Ребята, когда вас любят, какое у вас будет настроение?
-Сейчас мы узнаем, кого вы любите, а поможет нам в этом мяч.
Игра с мячом «Кого ты любишь?».
— А приятно, когда любят вас?
-А сейчас вы будете передавать мяч, и ласково называть соседа по имени.
Игра с мячом «Назови соседа ласково».

-Ребята ещё говорили, что настроение зависит от весёлой игры.
-Ну, что ж поиграем! Встаём в круг.
Игра «Как живёшь?»
-Как живёшь? Вот так!
-А плывёшь? Вот так!
-А бежишь? Вот так!
-В даль глядишь? Вот так!
-Ждешь обед? Вот так!
-Машешь в след? Вот так!
-Утром спишь? Вот так!
-А шалишь? Вот так!

— Как вы думаете, от погоды зависит настроение?
-Какая сегодня погода?
-Давайте разобьёмся на пары — мальчик и девочка. Мальчик нарисует девочке на спине солнышко. Рисуем круг, глазки, улыбку, лучики. Мальчики, стираем солнышко. А теперь поменялись местами.
-Как красиво рисовали солнышко мои ребятки!
-Расскажем про солнышко стихотворение.
Солнце, я тебя люб
1000
лю!
Солнце, я тебя прошу,
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра!
-После таких добрых слов солнышко прислало нам солнечный лучик!
Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,
коснулся лба – пошевелите бровями,
коснулся носа – наморщите нос,
коснулся губ – пошевелите губами,
коснулся подбородка – подвигайте челюстью,
коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,
коснулся рук – потрясите руками,
-Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем!

-Мальчики, посмотрите, какие у нас красивые сегодня девочки!
-На кого они похожи? Не девочки, а прекрасные феи!
-А мальчики сегодня – подтянутые, стройные!
-Ну-ка, встаньте прямо, мы на вас посмотрим! Не мальчики – картинки!
-И я сегодня нарядилась!
-А гости, какие нарядные!
-Правда, гости наши красивые?
-Эта красота дарит вам радость?
-А сейчас сюрприз! Закройте глаза!
-Кто это? Бабочка.
-Она просто великолепна!
-Поднимите правую ладошку, поднимите тот пальчик, на который вы хотели, чтобы села бабочка.
-Ребята, я так рада, что вы видите и радуетесь красоте вокруг вас!

-А песни, танцы, музыка дарят вам хорошее настроение?
-Я приглашаю вас на весёлую зарядку! (Садимся на стульчики).

-Закройте глаза. Что это за запах?
-Нравится вам, как пахнет апельсин?
-Что пахнет сладко?
Поём. Пахнет фантик сладко – пахнет шоколадкой!
-Покажите, как вы съели кислый лимон.
-Давайте из лимона выжмем весь сок! Возьмём в правую руку лимон и как можно сильнее сожмём его в руке, а потом расслабим руку.
-А теперь берём лимон в левую руку, и сжимаем его, а затем расслабляем руку.
-А сейчас ещё раз закроем глазки и понюхаем, как пахнет апельсин.
-По вашему лицу я сразу догадаюсь, что вы чувствуете.
-Ребята, запахи влияют на настроение?

Дети, какие вам нравятся цвета?
-Я для вас приготовила разноцветные султанчики. Выходите на игру.
Игра «Море волнуется». Цветная фигура должна быть самая красивая!
Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три!
Цветная фигура на месте замри! (2 раза).
-От таких замечательных цветов, какое у вас настроение?

-Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, когда публика ему аплодирует?
-Хотите это испытать? Сегодня каждый из вас заслужил аплодисменты. ( Гости аплодируют).
3.Заключительная часть.
-Ребята, весь окружающий мир, всё вокруг нас дарит нам радость, хорошее настроение. И мы с вами должны быть добрыми, дарить любовь, заботу окружающим людям и тогда, все будут любить вас, а мир вокруг вас будет вас радовать разноцветными красками, вкусными запахами, хорошей погодой, неповторимой красотой.
Если человек радостный, он счастливый. А счастливый человек меньше поддаётся болезням и недугам. А значит – он здоровый!
-Будьте здоровы, ребята!
-Будьте здоровы, гости дорогие!