Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно — бытовой труд в старшей группе.
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе:Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно — бытовой труд в старшей группе.
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в
группе:
— вытирать пыль
— мыть игрушки
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки,.
Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.
Предварительная работа.
Чтение сказки
«Золушка»
После сна дети одеваются и выходят из спальни.
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.
Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для протирания пыли, комнатные растения, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые фартуки.
На кресле спит кукла Золушка.
Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо
она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голубей.
Мышки у нас будут — девочки, а голуби- мальчики.
Мышки будут протирать пыль с листьев наших растений. А голуби мыть детали конструктора.
1.Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб воды в тряпке не осталось),
2.Детали констр. Моем и аккуратно складываем на полотенце.
Дети делятся и на
1000
чинают каждое свое дело.
По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (девочкам и напоминает, что протирать листочки надо аккуратно,чтобы не повредить их).
Подходит к голубям (мальчикам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моют конструктор, столько же мальчиков протирают сухими тряпочками, остальные укладывают на место.
После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я со спокойной душой пойду на бал.
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы. Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.