предлагаю разработку родительского клуба, все мероприятия которого проведены в средней группе детского сада с родителями воспитанников[b][/b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с.Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
Родительский клуб
« Мы
вместе!!»
Средняя группа 2011-2012 г.
Воспитатель: Мадеева Н.Б.
Цель: ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое, социально – нравственное, трудовое
1000
воспитание.
Задачи:
1. Создание особого микроклимата, в основе которого – забота, уважение к личности ребенка, доверительные отношения между родителями, педагогами и детьми;
2. Осуществление дифференцированного подхода;
3. Совместное решение конкретной проблемы;
4. Обучение элементарным приемам педагогического взаимодействия родителей с детьми;
5. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательную деятельность.
Заседание №1 практическая деятельность. ноябрь 2011г.
Тема: Сказка в жизни вашего ребенка.
Цель: Показать значимость сказки в эмоциональной жизни ребенка.
1. Консультация «В чем притягательность сказки»
С виду сказка – выдумка, небывальщина, плод невероятного, фантастического вымысла. А по существу – чудодейственно, лукаво, до неузнаваемости видоизмененная реальность.
Сказка рождалась как естественная необходимость, как одна из основных потребностей человека наравне с потребностью в пище, одежде, общении.
Свою мечту быть сильным и мудрым, добрым и справедливым, одолеть недруга и покарать захватчика, жить без зла и по правде народ выражал в сказке. Сказка помогала надеяться, приносила радость, окрыляла мечту. Созданные народной фантазией волшебные силы: сапоги – скороходы, шапка – невидимка, скатерть – самобранка, ковер – самолет, меч – кладенец – приходили на помощь сказочному герою, защищая добро и справедливость.
Но сказка не только мечта. И непросто прихоть, игра воображения, причуда, забава, хотя все это в ней есть. Она верна смене времен года: Законам растительного и животного мира, крестьянскому календарю, обычаям и нравам людей. Она несет знания, привлекает к реальности, по своему приводит человека в окружающий его мир, наделив житейским опытом и поэтическим чувством.
Сказка питает образный, эмоциональный мир человека с самого детства, оставляет в нем на всю жизнь некий чудесный островок волшебства, который бережет взрослого от черствости и душевного старения.
Интерес писателя к сказке – одно из проявлений интереса к народу, создавшему эту сказку. Это интерес к условиям жизни народа, к его думам и надеждам. К его языку и поэзии.
Простота и доступность сказки делают ее привлекательной для всех. Однако для любого писателя сказка – труднейшее из испытаний. М. М. Пришвин говорил, что считает сказку вершиной художественного мышления и едва ли не самым серьезным видом художественного творчества. В конечном счете, литературная сказка стала средоточием выражения русского духа.
У каждой народной сказки своя особая история. Своя особая история и у сказки, пересказанной писателем.
2. Показ кукольного театра родителями сказки «Три поросенка»
3. Презентация «Понарошкин мир» — изготовленное руками родителей нестандартное физкультурное оборудование. Конкурс детсадовский, наша группа заняла 3 место.
4. Презентация для родителей «Наши будни» — дети в различные моменты в группе: одевание, раздевание, утренняя гимнастика, занятия, игры, инсценировки и т.д.
5. Ознакомление с газетой для родителей «Мой малыш!», первой тематикой: «Рассказы детей на тему «У меня дома живет…»
6. Практическая часть: изготовление руками родителей различных видов театра:
Настольный театр;
Театр на фланелеграфе;
Теневой театр.
7. Рекомендации для родителей по изготовлению в домашних условиях украшений и игрушек к Новому году.
Заседание №2 Семинар – практикум. январь 2012г.
Тема: Любить ребенка. Как?
Цель: показать значимость гармоничного личностного развития дошкольников через общение со взрослыми.
1. Сообщение о психологических особенностях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период активного освоения социального пространства. Ребенок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение со сверстниками.
Источник переживаний ребенка теперь находится во взаимоотношениях с другими л
1000
юдьми. Ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Структуру игры составляют:
Роли, которые на себя берут дети (продавец, врач и т.д.);
Игровые действия, посредством которых дети реализуют себя в роли взрослых и отношения между ними;
Игровое употребление предметов, при котором реальные предметы замещаются игровыми (стул – поезд);
Реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, которыми регулируется ход игры.
Влияние игры на психическое и личностное развитие:
1) Начинает формироваться правильность психических процессов. Прежде всего развиваются произвольное восприятие, внимание и память. Потребность в общении со сверстниками вынуждает ребенка точно выполнять правила игры, а это требует специальных усилий и целенаправленности.
2) Развитие мышления: осуществляется переход мысли в действие в плане представлений. Действуя с предметами – заменителями, ребенок учится мыслить о реальном предмете.
3) Для развития воображения игра имеет определяющее значение, поскольку в игровой деятельности ребенок учиться замещать один предмет другим и «применять» на себя другие роли, их образы и действия.
4. Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок усваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая таким образом навыки общения и способы волевой регуляции поведения.
5. Игре развивается знаковая функция речи (предмет-знак-его наименование).
6. Игра способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки с общечеловеческими ценностями. В игре эта возможность открывается потому, что ребенок находится в двойной позиции – исполняющего роль и контролирующего качество (правильность) ее исполнения.
7. В игре развиваются продуктивные виды деятельности, появляются элементы учебной и трудовой деятельности.
Ребенок умеет воспринимать форму, цвет, величину, вес, температуру, свойства поверхности; выделять соотношение звуков по высоте, ритмический рисунок музыки. Совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени.
Малыш учится внимательно слушать чтение литературы, рассматривать картинки, самостоятельно мыслить, рассуждать, высказываться; у него формируется целенаправленное сосредоточение и запоминание.
Ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, структурировать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
В дошкольном возрасте формируются действия воображения: замысел, образ воображаемого предмета, образ действия с ним; развивается словотворчество.
2. Тест «На какой основе строится отношение матери и отца к ребенку?» (Н.И.Дереклеева)
Если согласны с приведенными ниже утверждениями, ставите себе 1 балл, если не согласны – 0 баллов.
Иногда немного жаль, что ребенок вырастает и становится взрослым.
Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
Современные школьные программы чересчур сложны.
Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо его похвалить и за усилие.
Наивная непосредственность – это достоинство детского возраста, а не недостаток.
Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампочка – ночник.
Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
У каж