Занятие по рисованию "Моё настроение"

Знакомство с эмоциями «радость – грусть»
Задачи:
–учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению;
– познакомить с эмоцией «грусть», «радость»;
– развивать воображение;
– воспитывать уважение к чувствам других людей.Знакомство с эм
1000
оциями «радость – грусть»
Задачи:
–учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению;
– познакомить с эмоцией «грусть», «радость»;
– развивать воображение;
– воспитывать уважение к чувствам других людей.

Предварительная работа: игровая деятельность «Мои эмоции», слушание аудиозаписи музыкальных фрагментов Д.Г. Тюрка «Я так устал», Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение».
Материалы к занятию: фигуры гномов на шарнирах, позволяющих изменить позу и мимику; большое зеркало; доска; цветные мелки; пиктограммы эмоций; снежинки, вырезанные из бумаги; две сюжетные картинки;
Ход занятия:
Организационный момент:
Появляется гномик (с веселым выражением лица). Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с гномиком. Спросите, как его зовут?…» (Антоша).
Воспитатель предлагает догадаться, какое у гномика настроение. (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно! У гномика хорошее настроение. Но почему вы так думаете?… (привлекает внимание к выразительным средствам). Посмотрите на его ротик, он улыбается?» «Гномик пришел не один, он позвал с собой друга», – продолжает воспитатель. – «Поздоровайтесь с ним!… Спросите, как его зовут? (Кирюша) Посмотрите на его лицо: Кирюша улыбается? (Ответы детей) Он грустный, уголки рта опущены вниз, он не улыбается. Давайте спросим, что с ним случилось?».
Знакомство с новой эмоцией. Педагог рассказывает историю: «Оказывается, Кирюше его друг, мальчик Петя, прислал картинки. Одна картинка грустная. Там Петя нарисован больным, его не пускают на улицу. Он грустит у окна, а вторая картинка, веселая, потерялась. Вы не видели ее, ребята? А может быть, Антоша знает, где картинка. Антоша, ты не видел картинку?» Воспитатель (за Антошу): «Не знаю я никакой картинки!» Воспитатель: «Антоша, если ты взял картинку, лучше отдай, чтобы Кирюша не грустил». Антоша: «Я ее только посмотреть взял. Возьмите картинку». Педагог предлагает детям оценить поступок гномика. Воспитатель: «Ай! Ай! Ай! Как нехорошо поступил Антоша! Он испортил настроение своему другу! Взял картинку без разрешения!». «А теперь давайте все вместе посмотрим на картинку», – организует беседу воспитатель. – «На ней Петя выздоровел. Он веселый. Что он делает?… (Катает на санках девочку). Ребята, а когда вы болеете, вам грустно?… Почему вам грустно? Поделись с нами, Миша! Все хотя бы раз болели. Давайте вспомним и покажем, как мы грустим, когда болеем».
Этюд перед зеркалом. Перед детьми ставится зеркало. Звучит грустная музыка, под которую дети воссоздают эмоцию. На зеркало вывешивается карточка: схематично нарисованная эмоция «грусть». Взрослый описывает состояние больного человека. Его слова сопровождает музыка. «Голова болит, высокая температура, нужно пить горькие таблетки, на улицу не пускает мама. Нам очень грустно, у нас грустные лица… (Меняется картинка, звучит веселая музыка.) А теперь какое настроение на этой картинке, Малика?… Когда болезнь прошла и нам можно выходить на улицу, становится радостно. И все вокруг заулыбались. Мама радуется, что ее сыночек или дочка выздоровели. Она улыбается».
Комментированное рисование. Взрослый рисует лица детей. Он обязательно уточняет у каждого из воспитанников, какую эмоцию изобразить на его лице.
Воссоздание эмоции детьми. Воспитатель рассказывает о том, что гномикам очень понравилось, как дети изображали грустное и веселое настроение.
Воспитатель: «А еще гномики шепнули мне, что принесли вам загадку. По пути к нам они собрали снежинки. Снежинки так же, как и вы, ребята, могут грустить и веселиться. Ну-ка, скажите, какая это снежинка?…(на снежинке нарисовано грустное лицо). А эта снежинка какая?… (радостное лицо). Дети, а у этих снежинок Дед Мороз не успел нарисовать лица, и непонятно, какие они. Давайте мы поможем Морозу и сами нарисуем». Звучит грустная музыка. Дети рисуют грустную снежинку. Взрослый рисует на доске. Звучит веселая музыка. Затем педагог предлагает разделить между гномами «грустные» и «веселые» снежинки. Эталоном
1000
для классификации является мимика на лицах гномов. Гномики благодарят детей за снежинки, прощаются и уходят.
Подведение итогов: «Понравилось вам играть с гномиками?… Какое бывает настроение?… (грустное и радостное). Какое у тебя настроение, Дамир? Давайте посмотрим друг на друга. Загляните в глазки и улыбнитесь. Ваш ротик смеется и глазки смеются. Какое у вас настроение?»