Опыты с водой в первой младшей группе.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес.
ХОД:
I ЧАСТЬ: У меня на столе стоят два сосуда. Как вы думаете, что я в них
налила? (водичка)
— Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом сосуде? Дети трогают и определяют. (холодная) А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом сосуде? (горячая)
— Посмотрите, что я буду делать. — Что я делаю? (льешь) — Куда, я ее наливаю? (в кружку)
— А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку) Я очень старалась, но все ровно немножко пролила.
— Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы! (Дети по очереди наливают воду через воронку).
— А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в бутылке? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.

II ЧАСТЬ: Предлагаю детям налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку. Вам хорошо видно камешки? А давайте мы их сейчас спрячем. Полейте красочку в водичку. Какого цвета стала водичка? А камешки вы сейчас видите? Можно сделать вывод, что в прозрачной воде хорошо видно предметы, а в окрашенной — нет. А скажите, куда можно налить воду? (бутылка, кружка, кастрюля, тазик, бассейн) А где больше воды в тазике или в бассейне?
III ЧАСТЬ:
Ставит на стол таз с водой.
— У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы).
— Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?
Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно
1000
окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес.
ХОД:
I ЧАСТЬ: У меня на столе стоят два сосуда. Как вы думаете, что я в них
налила? (водичка)
— Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом сосуде? Дети трогают и определяют. (холодная) А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом сосуде? (горячая)
— Посмотрите, что я буду делать. — Что я делаю? (льешь) — Куда, я ее наливаю? (в кружку)
— А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку) Я очень старалась, но все ровно немножко пролила.
— Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы! (Дети по очереди наливают воду через воронку).
— А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в бутылке? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.

II ЧАСТЬ: Предлагаю детям налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку. Вам хорошо видно камешки? А давайте мы их сейчас спрячем. Полейте красочку в водичку. Какого цвета стала водичка? А камешки вы сейчас видите? Можно сделать вывод, что в прозрачной воде хорошо видно предметы, а в окрашенной — нет. А скажите, куда можно налить воду? (бутылка, кружка, кастрюля, тазик, бассейн) А где больше воды в тазике или в бассейне?
III ЧАСТЬ:
Ставит на стол таз с водой.
— У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы).
— Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?
Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.