Программные задачи
1.Сформировать у детей представление о жизни море и океанов.
2.Вести в активный словарь:
— существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба;
— прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный.
3. Закрепить правила на воде.
4. Развивать логическое мышление (отгадывание загадок).
5. Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.
6. Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
7. Способствовать укреплению мышц свода стопы.
Материал
Схемы – карты правил поведения на воде, корабль из кубиков, штурвал, якорь, флажки, изображение морских рыб, счетные палочки, фломастеры, листы бумаги, фуд-мячи на каждого ребенка.
Предшествующая работа
1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;
2. Отгадывание загадок о рыбах, море;
3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».
4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Акула».
Группа оформлена в виде морского дна, в середине группы стоит из кубиков корабль. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы с вами
отправимся в морское путешествие. А на чем можно
путешествовать на море?
Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе.
Воспитатель: А как это, одним словом называется?
Дети: Морской транспорт.
Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на
корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские
глубины. А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ……
Дети: Матрос!!!
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Своими
Пальчиками слева – на право нарисуйте полосатую
Тельняшку друг другу.
Упражнение массаж «Тельняшка».
Дети: Они рисуют друг другу полоски
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы забыли, прежде чем отправится в плавание
нужно пройти инструктаж, правило поведение на воде.
Воспитатель показывает схемы-карты правило поведения на воде.
Воспитатель: Первое правило (первая схема).
Дети: Научись плавать.
Воспитатель: Второе правило (схема два).
Дети: Купаться только с взрослыми.
Воспитатель: Третье правило (схема третья).
Дети: Не заплывать далеко.
Воспитатель: Четвертое правило (схема четвертая).
Дети: Не бросать в воду опасные предметы.
Воспитатель: Пятое правило (схема пятая).
Дети: Не лежать на солнышке слишком долго,
1000
можно обгореть.
Воспитатель: Молодцы, правила мы знаем.
Звучит музыка, шум моря.
Воспитатель: Ребята, слышится шум моря
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом
И увидели мо моря
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем (дышим пять раз).
Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: Все идем на корабль.
Поднять якорь, надуть паруса.
Каждый ребенок берет треугольник-парус, дует в соответствии командой воспитателя.
Воспитатель: Мы поднимаем паруса
И отплываем за моря!
Море зовет, ветер поет
Вперед друзья, вперед!
Дети а какое у нас море?
Дети: Синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое,
холодное, гладкое, волнистое.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы водолазы и все
вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто
там обитает.
Все вместе спускаемся с корабля.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая вокруг красота!
Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые
на песке ракушки!
Дети: Осьминог Морской конек
Краб Морской еж
Рыба пила Дельфин
Кит Медуза
Акула Креветка
Воспитатель: Морских обитателей посмотрели, давайте по
Играем на морском дне. Игра называется
«Путешествие по морскому дну».
Игра вам знакома, повторяем все вместе.
Дети: Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора
возвращаться на корабль. Ну что это за шум?
Да это же морской царь!
Морской Царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут
один среди морских обитателей, скучно мне одному.
Воспитатель: Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,
в детский сад.
Морской Царь: Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим
заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.
Воспитатель: Ну что дети попробуем, справимся?
Дети: Да!!!!
1000
Морской Царь: Хорошо, вот мое первое задание.
Я загадаю вам загадки, а вы должны
Отгадать и из палочек выложить отгадку.
Ты со мною не знаком,
Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,
Вот и весь я ……………
Дети: Осьминог!!! (выкладывают из палочек осьминога).
И так отгадывают четыре загадки, про морских обитателей.
Морской Царь: Молодцы, с первым заданием справились.
Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,
не справитесь и останетесь у меня, нужно
на рисовать море, водоросли, но не руками.
Дети садятся на палас, берут фломастеры ножками и начинают рисовать.
Морской Царь: Молодцы, со вторым заданием справились.
Вот вам третье задание. Хочу что б вы мне
станцевали не обычный танец.
Дети танцуют «Яблочко» сидя на фуд-мячах.
Морской Царь: Ну молодцы повеселили меня.
Воспитатель: Морской царь нам пора возвращаться на корабль,
морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,
пора и домой.
Морской царь: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Все вместе возвращаются на корабль.
Воспитатель: Раз, два, три корабль в детский сад домой плыли.
Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.