.«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Развлечение для детей средней (старшей) гр
1000
уппы.
Цель: дать детям проявить свои интересы; создать положительный настрой на восприятие музыкально-художественных произведений, условия для совместной музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
• развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом;
• развивать интерес к народным играм;
• формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;
• развивать чувство ритма у детей.
Оформление: детские рисунки, на которых изображено катание детей на коньках, санках, лыжах, игра в снежки, снеговик, зимние иллюстрации художников и т. п.
Действующие лица: ведущая и Баба Яга.
Пособия:
• атрибуты к играм: бубен, снежки, бутафорские лыжи (из плотного кар¬тона, с приделанным к ним ремешком), «ворота», «клюшки», «шайбы» (воздушные шары);
• медали за игры
• снежки
• две пары валенок
• кегли
• 2 ведёрка
• бубен
• снежинки (ватные диски)
Подготовительный материал:
1. Песня «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой (инсценировка) (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
2. Русская народная песня «Как на тоненький ледок» (инсценировка) (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
3. «Потешка» (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
4. Игра «Весёлый бубен» (сб. «Песни-танцы»).
5. Игра «Попади в ворота».
6. Игра «Кто первым добежит до флажка!».
Фонограммы:
• Весёлый марш на вход детей в зал.
• Русские танцевальные мелодии.
• «Как на тоненький ледок» (минусовка, диск «Народные песни»)
• Музыка полёта Бабы Яги (диск «Выход персонажей»).
• Музыка к играм.
Дети подходят к залу и останавливаются.
Ведущая. Эй, ребята-дошколята» мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня старый дедушка Мороз!
Показать своё умение, и сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовём, проходите, очень ждём!
• Звучит бодрая маршевая музыка. Дети входят, берутся за руки, образуя большой круг.
Ну-ка, бубен, позвени, всех детишек собери!
Проведём спортивный праздник, пусть сердит Мороз-проказник!
Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!
• Игра «Весёлый бубен» (сб. «Песни-танцы, игры»). Дети передают бубен из рук в руки, произнося слова потешки. Ребёнок, на котором заканчивается потешка, танцует в кругу под р.н. мелодию.
Ведущая. Ребята, а вы зиму любите? А какие зимние месяцы вы знаете?
А что вам нравится зимой? (игра в снежки, катание с горы, на лыжах, санках…)
• Игра «Запускаем снежинку». Очень тонкие и невесомые кусочки ваты, которые послужат нам снежинками надо раздать детям. Задача детей изо всех сил дуть на них, чтобы эти ватные снежинки по возможности дольше удерживались в воздухе. У кого больше снежинки продержаться в воздухе, тот и является победителем. Но награждать призами надо всех.
Ведущая. Давайте споём песню про то, что нам нравится зимой…
• Песня «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой (инсценировка) (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
Ведущая. К нам на праздник не шутя, вихри снежные крутя,
Из далёка-далека, летит бабушка Яга!
• Звучит музыка полёта Бабы Яги.
Баба Яга. Ох, ох, ох, застыли ноги, долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому летела к детям я знакомым!
Кости старые размять, себя людям показать!
Ведущая. Здесь, Яга, спортивный праздник, ты, Яга, спортсменка разве?
Баба Яга. Чтоб сто лет на свете жить, со спортом нужно мне дружить!
Ведущая. Ну-ка, к детям ты вставай, упражнения начинай,
Вы ж, ребята, помогите, Ягу заря
1000
дке научите!
• «Потешка» (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
• «Поймай снежок». В этой игре у взрослого должен быть небольшой мешок, в котором, должны находиться снежные мячи. Что касается малышей, то им надо раздать по маленькому ведерку. Раздается сигнал, и взрослые начинают бросать снежок за снежком, а дети, в свою очередь, должны постараться поймать их своими ведерками.
• «Кто больше соберёт снежков».
Ведущая. Ну и бабушка Яга, деревянная нога! Тысячу лет живёт – не тужит и со спортом крепко дружит.
Баба Яга. Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота, шайбе так забить охота!
Ведущая. Ну что ж, хоккей – игра отличная! Да и площадка есть приличная!
• Игра «Попади в ворота». Ведущая ограничивает кубиками воображаемую площадь ворот. Дети выстраиваются в 2 колонны перед воротами. Первые участники стараются по сигналу забить шайбу (воздушный шарик, их несколько) в ворота. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота. Баба Яга подыгрывает детям.
Ведущая. Зоркий глаз, рука точна, бьёт Яга наверняка!
Баба Яга. Я в избушке не сижу, да на печке не лежу!
От избушки к соснам ближним по утрам бегу на лыжах!
Ведущая. Наши дети в ученье упорны и знакомы с таким видом спорта!
• Игра «Сапоги – скороходы». Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах — скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3- 5 метров стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым. Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги — скороходы», а следующий — надеть. Только тогда он может пуститься в путь.
• «Кто первым добежит до флажка!»: бутафорские лыжи (из плотного кар¬тона, с приделанным к ним ремешком). Дети по двое встают на линию старта и по знаку ведущего начинают движение к флажку.
Баба Яга. Какие спортивные дети! Вы самые смелые дети на свете! (Делает вид, что ищет метлу, находит)
Ой, метёлочка моя, потеряла я тебя! Хорошо, что ты нашлась! Наигрались здесь мы всласть!
(Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней)
Что? Ещё одна игра? (Обращаясь к детям) Поиграем, детвора?
• Игра «Метёлка волнуется раз»: дети бегают врассыпную…
Баба Яга. Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура на месте замри!
(дети замирают в разных позах, Баба Яга выбирает лучшие снежные фигуры)
Баба Яга. Ух, и заигралась я с вами!
Спасибо вам, мои друзья! вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать, то к вам прилечу опять!.
• Звучит музыка. Баба Яга улетает.
Ведущая. Уж ты, зимушка-зима, зима снежная была, зима снежная была, все дороги замела.
Все дороги и пути, не проехать, не пройти.
• Русская народная песня «Как на тоненький ледок» (инсценировка) (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
Ребёнок. На дворе метелица белым снегом стелется. Очень гордая на вид баба снежная стоит.
В одеянье праздничном. Серебристом, сказочном на снегу стоит она подле нашего окна.
Важная, сердитая, всем метлой грозит она. Очи чёрные горят: «Отойди-ка», — говорят.
Ведущая. А теперь предлагаю ещё одно зимнее развлечение, а с кем – вы узнаете по загадке:
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (снеговик)
Посмотрите, какой здесь нарисован снеговик. (Показывает рисунок снежной бабы). Всё ли здесь правильно? Что забыли нарисовать? (нос)
По желанию вы можете поучаствовать в аттракционе «
1000
Прикрепи нос».
• Игра «Прикрепи нос». Ребёнку завязывают глаза, и он прикрепляет нос.
Ведущая. Наши зимние забавы подошли к концу, закончить их я хочу стихотворением З. Петровой:
Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и дома…
Мы с горы кататься любим, мы в снежки сражаться будем,
И поэтому нам очень, очень нравится зима!
Мы заканчиваем праздник, до свидания, детвора! На прощанье пожелаю «Быть здоровыми всегда!»
Можно вручить детям медали за успешное участие в играх, в разных номинациях.