Детсад Гигант Без рубрики Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочный дворец Золотой рыбки

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочный дворец Золотой рыбки

Задачи: познакомить детей с художниками — иллюстраторами. Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца. Закреплять умение рисовать основные части задания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали. Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина и чувство гордости за нашу Родину.
dokument-microsoft-word-8.doc [28,5 Kb] (cкачиваний: 113)Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочный дворец Золотой рыбки».
Задачи: познакомить детей с художниками — иллюстраторами. Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочного дворца. Закреплять умение рисовать основные части задания, придумывать украшения (башенки, купола, колонны) и мелкие детали. Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина и чувство гордости за нашу Родину.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций трех художников-иллюстраторов к « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Чтение сказки А.С.Пушкина. Рисование золотой рыбки.
Материалы: бумага плотная, шероховатая аналогичная картону,1/4 листа ватмана, акварель, вода, салфетки.

Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на этот портрет и, скажите, кто изображен на этом портрете?
Дети: А.С.Пушкин.
Воспитатель: а теперь давайте, вспомним, какие сказки он написал?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, вы много назвали сказок, которые написал А.С.Пушкин. И сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти вот книги, и вспомните, как они называются? Правильно. Сказка одна, а книг три, почему?
Дети: Потому, что иллюстрировали их три разных художника.
Давайте сейчас их рассмотрим еще раз и вспомним имена художников.
Дети рассматривают книги. Педагог спрашивает, что им понравилось в иллюстрациях каждого художника.
Воспитатель: а вы знаете, как появились иллюстрации к книжкам?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда слушайте. Жил был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало 2 цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу — и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей — весь мир. Рядом с художником на соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, а читая, представлял себе героев этих книг — добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых; он видел, как они одеты, как ходят, как говорят, где живут. Он хотел помочь и другим людям увидеть этих героев; вот он и стал их рисовать. А вы знаете, как называется такой художник? (иллюстратор). Художник- иллюстратор старался так украшать книжки, чтобы они доставляли людям радость.
Воспитатель: ребята, а как можно одним словом назвать всех этих художников?
Дети: художники- иллюстраторы.
Воспитатель: а вот и главная героиня сказки к нам в гости пожаловала! Кто это ребята?
Дети: золотая рыбка.
Рыбка: Здравствуйте, ребятишки! (говорит грустным голосом).
Все вместе: Здравствуй золотая рыбка! А почему ты такая грустная?
Рыбка: В этих красивых книгах много красивых иллюстраций, но вот, ни один художник не нарисовал мой подводный дворец. А он такой красивый.
Воспитатель: не печалься, золотая рыбка, наши ребята — умелые художники. Они нарисуют твой дворец. Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дворец?
Дети: да.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов — это красивые дома и здания, основание у которых квадратной, прямоугольной формы. ( Формы называют дети). Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Есть окна со ставенками, украшенными узорами из цветов, птичек и др.
Воспитатель обращает внимание на то, что дворцы разноцветные, яркие, красивые.
Воспитатель: посмотрите внимательно на них и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки — такой красивый, чтобы рыбка захотела в нем поселиться.
Рыбка: Да, вы уж постарайтесь!
Дети рисуют дворцы.
Анализ рисунков:
Почему ты в
1000
ыбрал этот дворец? Чем тебе нравится этот дворец? В заключении золотая рыбка выбирает себе дворец.

Related Post

Арифметическая трасса №4: сложение и вычитание в пределах 20 – Развитие ребенкаАрифметическая трасса №4: сложение и вычитание в пределах 20 – Развитие ребенка

Это задание поможет ребенку отработать навыки устного сложения и вычитания чисел в пределах 20. Ребенку предлагается пройти интересную арифметическую трассу, некоторые клеточки которой заполнены числами с действиями вычитания и сложения.

Числовой лабиринт №3: цифры от 1 до 10 – Развитие ребенкаЧисловой лабиринт №3: цифры от 1 до 10 – Развитие ребенка

Знает ли ваш ребенок все цифры от одного до десяти, может ли назвать их по порядку? Это задание закрепит знание цифр и чисел. Распечатайте задание и попросите ребенка помочь котику

Моя Россия (караоке-презентация)Моя Россия (караоке-презентация)

У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень… Караоке-презентация на песню «Моя Россия» на слова Н. Соловьевой