Детсад Гигант Без рубрики Зимние забавы. Развлечение для младшего дошкольного возраста.

Зимние забавы. Развлечение для младшего дошкольного возраста.

Зимние забавы. Развлечение для младшего дошкольного возраста.

Развлечение создаст положительный настрой на восприятие музыкально-художественных произведений, условия для совместной музыкально-творческой деятельности

.«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Развлечение для детей средней (старшей) гр
1000
уппы.
Цель: дать детям проявить свои интересы; создать положительный настрой на восприятие музыкально-художественных произведений, условия для совместной музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
• развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом;
• развивать интерес к народным играм;
• формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между музыкальными фразами;
• развивать чувство ритма у детей.
Оформление: детские рисунки, на которых изображено катание детей на коньках, санках, лыжах, игра в снежки, снеговик, зимние иллюстрации художников и т. п.
Действующие лица: ведущая и Баба Яга.
Пособия:
• атрибуты к играм: бубен, снежки, бутафорские лыжи (из плотного кар¬тона, с приделанным к ним ремешком), «ворота», «клюшки», «шайбы» (воздушные шары);
• медали за игры
• снежки
• две пары валенок
• кегли
• 2 ведёрка
• бубен
• снежинки (ватные диски)
Подготовительный материал:
1. Песня «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой (инсценировка) (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
2. Русская народная песня «Как на тоненький ледок» (инсценировка) (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
3. «Потешка» (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).
4. Игра «Весёлый бубен» (сб. «Песни-танцы»).
5. Игра «Попади в ворота».
6. Игра «Кто первым добежит до флажка!».
Фонограммы:
• Весёлый марш на вход детей в зал.
• Русские танцевальные мелодии.
• «Как на тоненький ледок» (минусовка, диск «Народные песни»)
• Музыка полёта Бабы Яги (диск «Выход персонажей»).
• Музыка к играм.

Дети подходят к залу и останавливаются.

Ведущая. Эй, ребята-дошколята» мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня старый дедушка Мороз!
Показать своё умение, и сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовём, проходите, очень ждём!

• Звучит бодрая маршевая музыка. Дети входят, берутся за руки, образуя большой круг.

Ну-ка, бубен, позвени, всех детишек собери!
Проведём спортивный праздник, пусть сердит Мороз-проказник!
Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!

• Игра «Весёлый бубен» (сб. «Песни-танцы, игры»). Дети передают бубен из рук в руки, произнося слова потешки. Ребёнок, на котором заканчивается потешка, танцует в кругу под р.н. мелодию.

Ведущая. Ребята, а вы зиму любите? А какие зимние месяцы вы знаете?
А что вам нравится зимой? (игра в снежки, катание с горы, на лыжах, санках…)

• Игра «Запускаем снежинку». Очень тонкие и невесомые кусочки ваты, которые послужат нам снежинками надо раздать детям. Задача детей изо всех сил дуть на них, чтобы эти ватные снежинки по возможности дольше удерживались в воздухе. У кого больше снежинки продержаться в воздухе, тот и является победителем. Но награждать призами надо всех.

Ведущая. Давайте споём песню про то, что нам нравится зимой…

• Песня «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой (инсценировка) (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).

Ведущая. К нам на праздник не шутя, вихри снежные крутя,
Из далёка-далека, летит бабушка Яга!

• Звучит музыка полёта Бабы Яги.

Баба Яга. Ох, ох, ох, застыли ноги, долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому летела к детям я знакомым!
Кости старые размять, себя людям показать!
Ведущая. Здесь, Яга, спортивный праздник, ты, Яга, спортсменка разве?
Баба Яга. Чтоб сто лет на свете жить, со спортом нужно мне дружить!
Ведущая. Ну-ка, к детям ты вставай, упражнения начинай,
Вы ж, ребята, помогите, Ягу заря
1000
дке научите!

• «Потешка» (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).

• «Поймай снежок». В этой игре у взрослого должен быть небольшой мешок, в котором, должны находиться снежные мячи. Что касается малышей, то им надо раздать по маленькому ведерку. Раздается сигнал, и взрослые начинают бросать снежок за снежком, а дети, в свою очередь, должны постараться поймать их своими ведерками.

• «Кто больше соберёт снежков».

Ведущая. Ну и бабушка Яга, деревянная нога! Тысячу лет живёт – не тужит и со спортом крепко дружит.
Баба Яга. Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота, шайбе так забить охота!
Ведущая. Ну что ж, хоккей – игра отличная! Да и площадка есть приличная!

• Игра «Попади в ворота». Ведущая ограничивает кубиками воображаемую площадь ворот. Дети выстраиваются в 2 колонны перед воротами. Первые участники стараются по сигналу забить шайбу (воздушный шарик, их несколько) в ворота. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота. Баба Яга подыгрывает детям.

Ведущая. Зоркий глаз, рука точна, бьёт Яга наверняка!
Баба Яга. Я в избушке не сижу, да на печке не лежу!
От избушки к соснам ближним по утрам бегу на лыжах!
Ведущая. Наши дети в ученье упорны и знакомы с таким видом спорта!

• Игра «Сапоги – скороходы». Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах — скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3- 5 метров стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым. Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги — скороходы», а следующий — надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

• «Кто первым добежит до флажка!»: бутафорские лыжи (из плотного кар¬тона, с приделанным к ним ремешком). Дети по двое встают на линию старта и по знаку ведущего начинают движение к флажку.

Баба Яга. Какие спортивные дети! Вы самые смелые дети на свете! (Делает вид, что ищет метлу, находит)
Ой, метёлочка моя, потеряла я тебя! Хорошо, что ты нашлась! Наигрались здесь мы всласть!
(Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней)
Что? Ещё одна игра? (Обращаясь к детям) Поиграем, детвора?

• Игра «Метёлка волнуется раз»: дети бегают врассыпную…
Баба Яга. Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура на месте замри!
(дети замирают в разных позах, Баба Яга выбирает лучшие снежные фигуры)
Баба Яга. Ух, и заигралась я с вами!
Спасибо вам, мои друзья! вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать, то к вам прилечу опять!.

• Звучит музыка. Баба Яга улетает.

Ведущая. Уж ты, зимушка-зима, зима снежная была, зима снежная была, все дороги замела.
Все дороги и пути, не проехать, не пройти.

• Русская народная песня «Как на тоненький ледок» (инсценировка) (сб. «Песни-хороводы и танцы Зимы»).

Ребёнок. На дворе метелица белым снегом стелется. Очень гордая на вид баба снежная стоит.
В одеянье праздничном. Серебристом, сказочном на снегу стоит она подле нашего окна.
Важная, сердитая, всем метлой грозит она. Очи чёрные горят: «Отойди-ка», — говорят.
Ведущая. А теперь предлагаю ещё одно зимнее развлечение, а с кем – вы узнаете по загадке:
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (снеговик)
Посмотрите, какой здесь нарисован снеговик. (Показывает рисунок снежной бабы). Всё ли здесь правильно? Что забыли нарисовать? (нос)
По желанию вы можете поучаствовать в аттракционе «
1000
Прикрепи нос».

• Игра «Прикрепи нос». Ребёнку завязывают глаза, и он прикрепляет нос.

Ведущая. Наши зимние забавы подошли к концу, закончить их я хочу стихотворением З. Петровой:
Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и дома…
Мы с горы кататься любим, мы в снежки сражаться будем,
И поэтому нам очень, очень нравится зима!
Мы заканчиваем праздник, до свидания, детвора! На прощанье пожелаю «Быть здоровыми всегда!»

Можно вручить детям медали за успешное участие в играх, в разных номинациях.

Related Post

Выбираем объемную фигуру правильной формы – Развитие ребенкаВыбираем объемную фигуру правильной формы – Развитие ребенка

Этот комплект заданий поможет развить пространственное мышление и зрительное восприятие ребенка. В каждом из 8 заданий ребенку предлагается рассмотреть от 3 до 8 фигур из кубов, а также пронумерованные углубления

Ориентируемся в пространстве №2 (влево-вправо) – Развитие ребенкаОриентируемся в пространстве №2 (влево-вправо) – Развитие ребенка

Это задание поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве, определять положение объектов, будет способствовать развитию творческих способностей. Ребенку предлагается выбрать и раскрасить автобус, который едет влево, ракету, летящую вправо, подводную лодку,

Зимние фоны для оформления работЗимние фоны для оформления работ

Зимние фоны для оформления работ.Формат: JpegРазмер: А4Автор-составитель: Meranda19 Перепост запрещен!!Только для личного пользования !Материал для работы найден в интернете.