Цель: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру;
вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
закрепить знания и умения в области изобразительного искусства;
продолжать знакомить д
1000
етей с творчеством художников-пейзажистов Рылова А.А и Клевера Ю.Ю.;
учить эмоционально воспринимать репродукции картин, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художниками;
доставить детям радость и удовольствие.РАЗВЛЕЧЕНИЕ
по художественно-эстетическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
“Паровозик из Ромашково” по мотивам сказки Г. Цыферова
Составил: воспитатель I квалификационной категории Пинаева Е.Н.
Цель: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру;
вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
закрепить знания и умения в области изобразительного искусства;
продолжать знакомить детей с творчеством художников-пейзажистов Рылова А.А и Клевера Ю.Ю.;
учить эмоционально воспринимать репродукции картин, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художниками;
доставить детям радость и удовольствие.
Материалы: Иллюстрации к сказке; аудиозапись “Звуки природы”; репродукции картин Клевера Ю.Ю. и Рылова А.А.; букет весенних цветов (ландыши, фиалки, сирень).
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом. Педагог показывает иллюстрацию, где нарисован паровозик:
— Ребята, сегодня к нам в гости приехал паровозик из Ромашково. Он предлагает нам отправиться с ним в путешествие по лесу. Хотите отправиться в п
1000
утешествие? Давайте сядем в вагончики и споем веселую песню.
Песня с движениями “Поезд”
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, —
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Детей он повез! Дети строятся за воспитателем, двигаются за ним топающим шагом, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка.
Воспитатель ведет детей “змейкой”.
— “Тук-тук!” – едет Паровозик по дороге. И вдруг голос из леса: “Фьють!..” Удивился Паровозик и в лес направился… Давайте посмотрим, кого увидел он в лесу? А увидел он там… (на мольберт выставляется иллюстрация с изображением соловья) соловья!
Ребенок: В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролет
Песни нам поет
Льются песни без конца.
Лучше нет в лесу певца!
Педагог включает аудиозапись “Звуки природы” с песней соловья. После прослушивания дети обсуждают услышанное, делятся своими впечатлениями.
— Молодец, Паровозик, что привез нас в лес. Ведь если бы мы не услышали сейчас первого соловья, то мы опоздали бы на целую весну! Дети, давайте споем соловушке на прощание песню о весне!
Песня о весне (по выбору)
— А теперь Паровозик повезет нас дальше!
И снова колеса
По рельсам стучат,
Поехали дети,
В окошко глядят! Дети быстро строятся за воспитателем, под фонограмму стучащего по рельсам поезда идут по кругу топающим шагом.
— Много ли, мало ли ехали, и вдруг – нежный аромат из рощи! Вдохнул Паровозик, — и в рощу направился. Там он увидел красивые белые ландыши.
Педагог выносит букет ландышей и предлагает детям вдохнуть аромат этих цветов.
— А давайте поиграем с этими весенними цветами!
Игра “Узнай цветок”
Педагог держит в руках букет из весенних цветов: ландышей, фиалок и сирени. Дети вспоминают их названия, по очереди нюхают, стараясь запомнить запахи. После этого педагог прячет букет за спину, подходит к одному из детей, предлагает ему закрыть глаза и дает понюхать один цветок из букета.
Если ребенок по запаху правильно определил цветок, то он становится ведущим, если нет – остается на месте. Необходимо, чтобы нюхая цветок, дети делали глубокий вдох, не поднимая плеч, затем медленный плавный выдох.
— А теперь давайте понаблюдаем, как ландыши легко покачиваются от дуновения теплого весеннего ветерка.
Физминутка “Цветочки”
Наши белые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
— Молодец, Паровозик, что привез нас в рощу. Ведь если бы мы не увидели первые ландыши, то мы опоздали бы на целое лето!..
— А теперь Паровозик повезет нас дальше!
И снова колеса
По рельсам стучат,
Поехали дети,
В окошко глядят! Дети быстро строятся за воспитателем, под фонограмму стучащего по рельсам поезда идут по кругу топающим шагом.
— Много ли, мало ли ехали, выехали на горку. Взглянул Паровозик вдаль и остановился. Почему же мы стоим? Так ведь вечер уже, солнышко садится, наш Паровозик залюбовался закатом. Давайте и мы полюбуемся вместе с ним, ведь если мы не увидим закат солнца, то можем опоздать на всю жизнь! Ведь каждый закат – единственный в жизни!
Педагог приглашает детей подойти к репродукциям картин Рылова А.А. и Клевера Ю.Ю.
— К какому жанру живописи относятся эти картины? Почему вы решили, что это пейзажи?
Ребенок: Если видишь, на картине нарисована река,
Живописные долины и дремучие леса,
Белокурые березки или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень, или солнечный денек,
Нарисованным быть может или север, или юг,
И любое время года мы в картине разглядим,
Не задумываясь скажем: называется ПЕЙЗАЖЕМ!
— Давайте вспомним, кто написал эти картины. Как они называются? Какое время года изображено на картинах? Как и где в своих картинах художники изобразили закат солнца? Какие краски использовали художник
1000
и при написании своих картин? Какая картина понравилась вам больше и почему? Давайте еще вместе с Паровозиком полюбуемся закатом солнца, красотой окружающей природы…
— А вот и ночь прошла, начинается рассвет! В небо поднимается солнышко, освещая новый день. Давайте вместе встретим его!
Русская народная игра “Зоренька-заря”
Дети встают в две шеренги, поворачиваясь лицом друг к другу и держась за руки, как при игре “Плетень”.
Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы сосчитает,
Играть вместе с нами станет. 1-я шеренга подходит ко второй и кланяется
1-я шеренга возвращается на свое место
2-я шеренга подходит к первой и кланяется
2-я шеренга возвращается на свое место
На повторении музыки дети без слов разбегаются по залу врассыпную. С окончанием звучания останавливаются и произносят слова:
Раз-два-три!
Раз-два-три!
Русы косы заплети! Хлопают у правой щеки 3 раза.
Хлопают у левой щеки 3 раза.
Хлопают на каждый слог ладонями по коленям.
Дети строятся в шеренги. Побеждает команда, построившаяся первой.
— А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте места в своих вагончиках.
И снова колеса
По рельсам стучат,
Поехали дети,
В окошко глядят! Дети быстро строятся за воспитателем, под фонограмму стучащего по рельсам поезда идут по кругу топающим шагом.
— Вот и станция! Сколько красивого и прекрасного мы увидели в нашем путешествии! А ведь Прекрасное окружает нас каждый день! Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее, – остановись! Ведь то, что мы видим вокруг – это чудо!
…Чудо
Можно увидеть повсюду –
В дереве,
Цветке,
Звезде,
В отраженьях на воде,
И в закате…
Чудо –
Рядом и вдали,
Дома, на краю земли.
Чудо к тем, кто очень ждет,
Обязательно придет! (Н.Юрков)
Дети благодарят Паровозик за волшебное путешествие и желают ему доброго пути.