конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни — Пуху"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
“В гостях у Винни – Пуха”
Цель: углублять знания детей о последовательности частей суток, о временах года, последовательности дней недели. Закрепить знание состава чисел первого десятка, представление детей о пространственных отношениях, порядковый и обратный счет.
Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры. Упражнять в составлении геометрических фигур. Развивать логическое мышление. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач. Продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказ
1000
ки “Винни – Пуха “.Домашнее задание совместно с родителями наблюдение за ночным небом. Составление карты –схемы группы. Игра “Найди клад”. Работа со счетными палочками, составление геометрических фигур. Игры “Части суток “. Игровые упражнения “ Сосчитай и сложи фигуры.

Материал: материал со звездами, дерево. Игрушка “Сова”, конверт с письмом, круги с заданиями, коврики – пазлы, гимнастические палки.

Дети входят в зал. Звучит фрагмент аудио записи песенки Винни – Пуха.
В. Дети ,кто поет эту веселую песенку?
Д. Эту песенку поет Винни – Пух.
В. А теперь садитесь рядом со мной, чтобы я видела все ваши умные глаза.
Сейчас я вам прочту стихотворения, а вы должны сказать к каким частям суток они относятся. Слушайте внимательно.
Просыпаюсь еще в темноте
Слышу, чайник шумит на плите.
В кухне звякнула дужка ведра
Значит скоро мне в садик пора.
Д. Утро.
В. Рая. Машенька и Женька
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла
Я уж стол накрыла
Всем поставила приборы
Прекращайте разговоры
Я вам супу налила
Оглянулись, утра нет
Говорят уже – обед.
Д. Обед.
В. Распрощаться не успели
Как уже лежим в постели
Светит звездочка в окно
На дворе темным – темно.
Д. Ночь.
В. Молодцы ребята. А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни –Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Однажды, Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Иа, Кролика, Пяточка, и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?
Д. Он пригласил четверых друзей.
В. Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху?
Д. Гости пришли к Винни – Пуху в воскресенье.
В. Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
( В случае затруднения )
Какой день недели идет, после воскресения? (Понедельник)
Какой день недели идет, после понедельника? (Вторник)
Какой день недели идет, после вторника? (Среда)
Д. Они будут кататься в понедельник, вторник и в среду.
В. Когда Винни – Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?
Д. На ночном небе можно увидеть луну и звезды.
В. А как вы думаете, отличаются ли ночью летнее небо от зимнего неба и чем?
Д. Зимой темные ночи и длинные. А летом, ночи светлые, звезды горят ярко.
В. А теперь посмотрите в правую сторону на стене изображено небо в разные времена года. Как вы думаете, к какому времени года относится светлое ночное небо? Почему?
Д. К лету. Потому – что летом дни длинные, а ночи короткие и светлые.
В. А к какому времени года относится темное ночное небо? Почему?
Д. К зиме. Зимой дни короче, а ночи длинные и темные.
В. Молодцы ребята! Я вижу, что вы наблюдали за ночным небом и в зимнее время и в летнее.
А сейчас, ребята, давайте отдохнем.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носках
Столько раз
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!
1,2,3,4,5 – топаем ногами
1,2,3,4,5 – хлопаем руками.
Вот та
1000
кая история про Винни – Пуха. А теперь я предлагаю подойти вам вот к этому дереву. Здесь живет лесная жительница подруга Винни – Пуха. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто это.
Днем спит
А ночью летает?
Д. Сова.
Голос совы
— И кто это обо мне говорит, спать не дает? А, это вы ребята! Здравствуйте, мои дорогие. Вот сквозь сон услышала, что вы говорите обо мне и о моих друзьях. А вы знаете, что мой милый друг Винни – Пух передал вам письмо. Вот оно, вы его читайте, а я спать пойду.Ведь я всю ночь не спала. До – свидания, друзья!
В. Спасибо тебе сова. Ребята, посмотрите, какой большой конверт нам прислал Винни – Пух. Я его открою и прочту вам письмо.
Дорогие друзья!
Пишет вам Винни – Пух. Я очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. Я буду вас ждать. Но путь ваш будет не легким. Я знаю, что вы ребята умные и сообразительные и поэтому я приготовил вам 7 заданий. А двигаться вы должны будете по стрелочкам. Желаю удачи!
Ваш друг Винни – Пух.
Вот такое письмо нам передала сова. Ну что, ребята, пойдем в гости ?
Д. Да.
В. Ребята, вы должны выполнить семь заданий. Стрелки нам будут указывать путь, а круги с вопросами будут означать задания, которое вы должны будете выполнить. Только после ваших правильных ответов, вы попадете к Винни –Пуху. Готовы к такому испытанию?
Наш путь начинается вот от этого дерева. А стрелка нам указывает путь к первому заданию. В какую сторону нам надо повернуться?
Д. На право.
В. Вот наше первое задание.
1 2 3 4 ? 6 7 8 9 Какая цифра должна стоять вместо знака “?” и почему?
Д. Цифра 5 т.к. после цифры 4 идет цифра 5.
В. Молодцы ребята. Вы выполнили первое задание. Вот эта стрелка указывает путь ко второму заданию. В какую сторону нам надо идти?
Д. Направо.
В. Повернули на право и идем ко второму заданию.
2,4,8,А,3,5 Рассмотрите картинку и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему?
Д. Буква “А” лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.
В. К какому заданию указывает стрелка?
Д. К третьему заданию.
В. А в какую сторону мы должны идти?
Д. Вправо.
В. Идем к третьему заданию.
На задании изображена кошка из геометрических фигур.
Посмотрите на рисунок и скажите. Из каких геометрических фигур состоит рисунок и посчитайте их количество.
Д. Рисунок состоит: 3 круга, 3треугольника, 2овала, 4прямоугольника.
В. Молодцы ребята! К какому заданию указывает стрелка?
Д. К четвертому заданию.
В. В какую сторону мы должны идти?
Д. Влево.
В. Мы подошли к четвертому заданию. Посмотрите, на картинке изображены Винни – Пух и его друзья. Опишите их расположение.
Д. Винни – Пух находится в центре картинки.
Пяточек находится в верхнем левом углу.
Иа находится в нижнем правом углу.
Тигра находится в верхнем левом углу.
Кролик находится в нижнем левом углу.
В. Молодцы ребята! К какому по счету заданию нам указывает стрелка?
Д. К пятому заданию.
В. В какую сторону нам надо идти?
Д. Налево.
В. Поворачиваемся налево и идем к пятому заданию.
Послушайте вот такую историю. Был красивый большой коврик, но когда подул сильный ветер, этот коврик разорвался, на мелкие лоскутки, а каждый лоскуток потерял свои детали. Эти детали перемешались. Вам надо найти необходимые детали, а затем сложить вместе лоскутки и у нас получится опять большой коврик.
В. Посмотрите, какой большой и красивый коврик у нас получится. Молодцы, ребята, вы справились с пятым заданием. К какому по счету заданию нам указывает стрелка?
Д. К шестому.
В. В какую сторону нам надо идти?
Д. Вправо.
В. Мы подошли к шестому заданию.
Из – за ветра все картинки с цифрами перемешались. Я каждому раздам карточку с цифрами. Вы должны узнать цифру и встать так чтобы цифры соответствовали числам от 1 до 10.
В. Молодцы ребята. Вы выполнили 6 задание.
К какому по
1000
счету заданию нам указывает стрелка?
Д. К седьмому.
В. В какую сторону надо идти?
Д. Вправо.
В. Идем к последнему нашему заданию.
Вот задание. Нам надо разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек.
Команда девочек должна из семи гимнастических палочек составить 2 квадрата. Команда мальчиков должна из пяти гимнастических палок составить 2 треугольника.
А теперь кто мне скажет, если посмотреть на фигуры в целом, то как эти фигуры называются?
Д. Ромб, прямоугольник.
Винни – Пух. Здравствуйте мои дорогие ребята! Вас столько много. Я вижу вы справились с заданиями. Вы наверно устали, давайте поиграем.
ИГРА.
Винни – Пух. Ах, какие вы ловкие, быстрые. И я с друзьями решил сделать вам подарок.
Раздает шары.
В. А мы знаем, что ты любишь мед и решили тебе тоже сделать подарок. Прими от нас бочонок меда.
Винни – Пух. Спасибо. А теперь я вас приглашаю в дом и будем веселиться.